Первая книга Н. Перумова, которую я слушал а не читал (я предпочитаю читать если книга того стоит). Из Лукьяненко в аудио воспринял Черновик, Чистовик и дилогию Искателей неба (и пару книг прочитал, Дозоры в их число не входят).
Два мэтра отечественной фантастики объединились для того чтобы написать роман о попаданце. Что можно ожидать от такого союза? В теории один фантаст должен был дополнить другого. От Перумова - магический экшн и уникальный мир, от Лукьяненко - психология.
Драконы - это здорово. У Ника в цикле про Упорядоченное есть особый дракон - Дух Познания по имени Орлангур (четыре зрачка в каждом глазу). Попробуйте на вкус - как звучит! В Срединном мире магия принадлежит стихийным (огонь, вода, воздух, земля) и тотемным (кошки, собаки, гепарды, стрекозы) магам. Гномы забавляются с поездами, электричеством и прочим, давно вошедшим в нашу повседневную жизнь. Параллельно существует так называемый мир Изнанки, собственно наш: нет магии, но зато упор на науку и технику. Имеется еще мир Прирожденных - там обитают существа, дышащие и плюющие магией во все живое. Очередное их оружие, несущее смерть сначала в Срединный мир, а затем конечно же наш - дракон Сотворенный. Очень внушительная тварюга с зубами словно ковш экскаватора. Поразить его может только Убийца драконов, через особое Посвящение обретший силы всех четырех элементов, движимый ненавистью к драконам (странно, что не к людям, ведь они как известно, представляют собой наибольшую опасность для животных своего вида). Маг воздуха Ритор считает, что Сотворенному дракону нужно противопоставить дракона естественным образом рожденного (правда, последнего из стаи убил он сам, но мага это мало интересует, ох уж эти взрослые с синдромом восьмиклассника!). Другой маг - Торн, главный в клане воды, - считает, что собственный дракон не нужен, а нужно скорее отыскать Убийцу и с его помощью останавливать дракона Прирожденных.
Виктор работает где-то (пока я слушал, уже успел забыть кем именно, но, кажется, врачом) и живет тоже где-то в нашем мире. Точнее, жил. Сменить ПМЖ его заставила девочка Тэль, попросив проводить ее домой. А дом у ей в Срединном мире. Что теперь он должен делать, мужик не знает. А вот Тэль для чего-то же его сюда привела, выходит, она знает. Надо ее спросить. Вот только проблема - разочаровал ты ее Витек, убегла она от тебя на гномьем поезде, придется догонять. Нечего делать, обогнал на более скоростной электричке (правда, его при этом чуть не убили). Но Ритор со своими опять напал, приходится сигать в воду с моста. Виктор чуть не утоп, а тут пришлось отбиваться от очумевшего Торна (это такой хитрый способ обмануть Воздушного мага и одновременно, Виктора). А глупая девчонка совсем не помогает, куда-то скрылась. Землянин конечно недоумевает, но вопросов задавать слишком много не станет - она местные порядки знает, а значит, ей видней когда, где и с кем прыгать. Потом на них опять напали, а они отбились, хитрым образом использовав местных. Девочка и мальчик сели на паром. Радуются, веселятся, гномояд употребляют внутренним употреблением, обсуждают политические дела. А тут внезапно на борт дикая коша запрыгивает из клана Диких Кошек. Становится отчасти понятным происхождении Тли - она из Неведомого клана. Виктора признаться, даже это нисколько не заинтриговало. Кошка, которую зовут Лой ЛИвер, явно знает больше чем говорит, но продолжает пытать юную спутницу героя на тему "поведай мужику что ты от него хочешь и мне не говоришь". Та молчит и случается дуэль из-за Вити. Однако он парень накачаный - обеих хулиганок - за шкирку и приказал молчать. На одну он только посмотрел, а со второй всю ночь любовью занимался, особенно это дело у него хорошо пошло после того как Лой поклялась, что ей не три сотни лет и быть может даже не сто. Неведомая ведет к цели, Кошка - помогает, потому что согласна с хитрым планом Торна, Ритор гоняется по всему миру, а объект охоты не знает чем ему заняться, только один раз спросил как ему стать могутным магом, но спутницы промолчали. Поэтому стал ему во снах являться тучный господин с характерным именем Обжора и учить уму-разуму. Перепив самогону (нет, Виктор тут не при чем, он вообще образцовый семьянин - не пьющий, не курящий, в женщинах знает толк) выдуманный дурачок расфилософствовался о том, что такое есть дракон и для чего он нужен (честно говоря, бред какой-то). Конец домыслите сами.
Странное и не характерное для обоих писателей произведение. Для Ника той поры любимы магические эскапады и в качестве героев - положительные хуманы и анхуманы, связанные с Тьмой или являющиеся ее частью на самом высоком уровне (Познавшие Тьму и Повелители Тьмы). У Лукьяненко (с его творчеством я знаком гораздо хуже) - достаточно простой сюжет и очень хорошая психология. Перумову, очевидно, не стоит работать в соавторстве. Это уже вторая попытка (прежде я читал "Чёрную кровь" из цикла "Фэнтези каменного века"; помощником выступил Святослав Логинов; есть третий опыт - с Верой Камшой, но я за чтение пока даже не планирую браться). "Не время для драконов" наполнено туповатым экшном и лишенными каких-то переживаний статистами. Первый элемент мозаики вполне присутствует во всем творчестве Перумова, но обыкновенно он сопровождается сюжетом и вменяемыми героями, а так же сама магия порой очень изощренная и изобретательная. Сергей же умеет (умел; последние его книги были уныли и по этой части) создавать образы персонажей, которые вызывают симпатию и иные чувства. В этот раз типаж гг типично лукьяненский - простой парень с типичной работой и средним мировоззрением, нормальный в вопросах выпить / закусить / уложить в постель, но совершенно не вызывающий сопереживания и лишенный целей и стремлений. Он просто плывет по течению, предоставляя малолетке вести его куда ей вздумается, не поинтересовавшись даже чего от него хотят (а вдруг принести в жертву!), человек, который шаблонно реагирует на окружающие события. У него нет ни культурного багажа, ни родственников (или он о них не вспоминает). Любовь для него тоже недоступна - несколько раз секс все с той же Ивер, но и то, только потому что она сама очень настойчиво предлагает. Единственный интересный образ - Ритер. Он и думает, и делает, и эмоциями не обеделен. И маг сильный вдобавок, что как раз характерно для Ника, в смысле, для его героев.
Связка Тэль-Виктор достаточно странная. Взрослый мужик тащится за какой-то соплячкой, пусть даже она из клана Неведомой Таблицы Уважения. Первоначально, зная Ника, я полагал, что этот клан сильно связан с Тьмой. Оказалось - с драконами. Никакую интересную мифологию авторы не смогли придумать. Короче, были женщины наложницами драконов, а прежний Убийца одну по глупости осчастливил ребенком и по полной дурости отправил в Изнанку, чтобы она могла драконов наплодить. И где Тьма вообще? Как это Перумов мог о Ней забыть?
До половины слушалось с интересом, третью четверть - в ожидании красивой развязки (я иногда предпочитаю верить в Добро). Интриги кстати, нет. Девочка сразу спрашивает, что он выбрал и не мудрено сообразить, что Виктор может сделаться как драконом, так и Убийцей. Как бы спохватываясь авторы начинают пихать нам что-то очень умное, но вызывающее серьезные сомнения в уместности. Человек может быть и драконом и убийцей? И? Финал не дает всех ответов, ждите второго тома. А кто его будет сочинять?
Знаю, что есть игрушка по мотивам, но не играл. Пусть по ГБ делают, вот тогда посмотрим.