«Яндекс» сообщил о покупке сайта Kinopoisk.ru (ООО «Кинопоиск»). Это ресурс, на котором пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах. По данным Comscore, ежемесячная аудитория Kinopoisk.ru составляет 18,6 млн пользователей. Это 26-й по популярности сайт рунета, по данным Alexa.com.

Основатели «Кинопоиска» — Виталий Таций и Дмитрий Суханов, им принадлежало 60% акций компании. Еще 40% компании в октябре 2009 г. французская группа AlloCine приобрела у DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. Тогда весь «Кинопоиск» оценивался в $3-5 млн. А DST в 2007 г. приобрела этот пакет за $1,2 млн. «Представители DST говорили, что сделка с нашими 40% была нерыночной, это был какой-то обмен акциями, — рассказывал Таций в интервью Forbes. — Кажется, Мильнер еще при покупке нас знал, кому потом продаст».

Сумму сделки «Яндекс» не сообщил. ИТАР-ТАСС писал, что Kinopoisk.ru может обойтись «Яндексу» в «десятки миллионов долларов». По данным агентства, обсуждалась сделка, основанная на опционах «Яндекса»: компания планировала выкупить долю французских инвесторов, а российских сотрудников перевести в свою команду. Но два близких к участникам сделки человека утверждают, что опционы в сделке не задействованы — все выплачено деньгами. Представитель AlloCine не ответил на запрос «Ведомостей».

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Кинопоиск» в 2012 г. составила 188,2 млн руб. ($6 млн), прибыль — 72,3 млн руб. ($0,6 млн). Из презентации для инвесторов, копия которой есть у «Ведомостей», следует, что компания прибыльна уже по крайней мере три года, а ее рентабельность в 2012 г. составила 49%. По итогам 2013 г. компания прогнозирует выручку на уровне $8,4 млн, 2014 г. — $10,9 млн. «Кинопоиск» зарабатывает на рекламе: 80% выручки приносит продажа баннеров, 16% — видеореклама, 4% — другие виды рекламы.

Еще более скучные подробности
взято