Оценка: 9/10
Земля подверглась нападению очередных пришельцев, прилетевших на астероиде. Нелегко убить даже одного мимика. Они активно орудуют в западной европе и угрожают пойти в скором времени на Лондон. С ними сражаются американские солдаты в экзоскелетах (несмотря на то, что американская армия привыкла воевать бесконтактно). После Верденской победы дела у землян однако пошли неплохо и скоро они планируют высадить десант в Нормандии и разбить основные силы врага, чтобы русские, китайцы и прочие индонезийцы могли начать освобождать Юропу (нет, не ту, которая спутник Юпитера). Уильям Кейдж
Второй раз подряд можно видеть Тома Круза в фантастическом боевике. Прошлое его появление в Обливионе было очень неплохим: фильм вышел хоть и достаточно стандартной фантастикой, но тем не менее качественной и для блокбастера в нем была вполне съедобная начинка, в отличии от всяких Трансформеров или Капитанов Омерика. В "Грани будущего" ставки возросли и перед нами пусть и не шедевр, но фильм определенно обязателен к просмотру любителям хорошего кино. Здесь есть оригинальная идея, то есть все парадоксы имеют интересное и логичное объяснение. Стоит заметить, что фильм снят по книге Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно — это убивать», что идет ему только в плюс. Режиссером выступил Даг Лайман, автор "Мистера и Миссис Смит" и какого-то "Телепорта".
Я пробовал посмотреть комедию "День сурка", но как-то не пошло: одно и тоже действие с незначительными вариация повторяется до тех пор, пока персонаж не решит свои небольшие проблемки. Хотя там мог быть какой-нибудь шикарный финал, но я не добрался до него. А вот в сабже описанный эффект (он носит соответственное имя) сработал на все сто процентов. И вот почему: в результате бесконечных перерождений Кейдж меняется сам, причем скорость этих изменений и масштаб его похождений увеличиваются не по дням, а по часам. Ну еще бы: вы сами попробуйте умереть раз двести, пройтись по полю боя в дурацких металлических костюмах, попробовать, какого это прожить минутку, когда в тебе продырявили дыру диаметром с теннисный мячик. Пусть он и знает, что в следующее мгновение воскреснет, но все пережитое для него - реальность. Война с мимиками становится для него единственно значимой целью и под действием этого он убедительно превращается из жалкого труса в парня со стальными яйцами. Актер очень хорошо показал все, что я только что описал. В то время как его боевая подруга - совсем его не помнит и каждый раз приходится заново вводить ее в курс дела. Игра Эмили Блант так же превосходна и очень интересно наблюдать за их экранными взаимоотношениями.
Действие быстро набирает обороты и чем дальше, тем увлекательнее и напряженнее оно становится. Порой герои подходят к очередной преграде и вдруг Кейдж сообращет, что они уже были здесь, но... Очень динамично и драйвово, так что хочется пересмотреть как минимум некоторые эпизоды, а то и весь фильм. Экшена много и он прекрасно поставлен. Что касается финала, то тут никаких неожиданностей не произошло. Можно конечно попридираться, но тут главное, что большинству зрителей будет нужен именно такой финал.
Режиссер снял очень реалистичный фильм с красивыми спецэффектами, емкий, в котором каждый эпизод и каждый кадр работает на сюжет, а актеры выложились на славу.
P.S. Да, что-то я совсем слоупоком заделался. Надо будет в следующем году наверстывать.