Встречайте победителя!
Оценка:2.8/10
Монгольские разбойники похитили знатную турчанскую даму и везут ее, видимо, в рабство. Внезапно появляется воин Караоглан и спасает девушку. Вместе они приезжают в какой-то турецкий город, где ее ожидает отец. Дама доставлена, но приключения только начинаются. Когда к нему на базаре подбежала миловидного вида девушка, а за ней - стражники, обвинившие ее в воровстве, богатырь вступился за нее. Конечно же, он победил. А тут вдруг откуда ни возьмись, появилась первая спасенная, оказавшаяся тамошней принцессой. Есть у ее отца задание к герою. Предстоит Караоглану отвезти ее к далекому жениху, защищать и оберегать в пути не щадя живота. Внезапно откуда ни возьмись появились еще джигиты, количеством около двадцати. О них нам известно только то, что они друзья глав героя и почти так же сильномогучи и благородны как и он. Остается взять с собой девушку-воровку (которую я для краткости буду называть циганкой) и можно идтить. В пути караван будет преследовать другой сильномогучий джигит по имени Джамука (я его буду называть качок).
Все же было слегка любопытно, что могут в Турции развлекательно-приключенческого снять. Последним примером тамошних творения для меня явился так называемый исторический фильм "1453 Завоевание", в котором хорошие турки изо всех сил несли в прогнившую Византию мир и демократию. Ну и "Великолепный век", которого я за компанию осилил серий 10, а может и больше. Ну не может же быть что-то хуже, думал я. Оказывается, вполне может.
Я вообще фигею, что это за жанр? Комедия, боевик, история, как указано на Кинопоиске? Если это комедия, то почему не смешно? Если это боевик, то почему самые эпичные батальные сцен смотрятся как низкобюджетная постановка восьмидесятых, а самые брутальные поединки - как набор акробатических трюков? Ну и относительно истории я очень сильно сомневаюсь, но проверять нет никакого интереса. Может быть это гармник, незамутненный в своем идиотизме? По сравнению с "Великолепным веком" - жуткая хрень даже в этом смысле. Сводится оный к тому, то Караоглан не меняя
Три четверти фильма Тупо скачут вперед, болтают ни о чем, вот и все приключения. Наконец прибыли в город на чужой земле и бандиты качка стали город этот осаждать. Оглан в одиночку легким движением бровей может замочить тысяч десять, не получив и царапины. Враги разбегаются, стоит ему только дотронуться до эфеса меча. Вот и осаду он снял практически в одиночку. Про всякие тонкости военного дела, с которыми сценаристы и актеры не знакомы даже по наслышке, я писать не буду, чтобы не травмировать чью-нибудь неустойчивую психику.
И не буду утомлять себя перечислением всех видов идиотизмов, которых создатели напихали сюда, обосновав это тем, что мол комедия (аналогичная хренотень творилась например в недавно обозренных мною Мачо и ботане 2). Очень убого, короче. Оба упомянутые выше турецких фильма на фоне этого отстоя смотрятся практически шедеврами. А "Ночной дозор", которому мы в далеком 2004 году в приступе юношеского максимализма влепили четверку, вообще шедевр всех времен и народов.
Эффекты под стать трюкам - бессмысленные за и одну копейку. Актерской игры нет как класса, хотя циганка на вид вполне кавайненькая. Качок разговаривает низким зловещим голосом злого властелина, явно, слепили на компе. Но смешно почему-то не было. Единственно смешная сцена - это когда двум Огла-тянам затыкают рот и говорят, что он - заслужил (начинается шутка в 01.24.00, если кому охото заценить). За это дело я конечно добавлю в итоговую оценку целый балл!
Впрочем, и в Голливуде можно набрать кучу такого же барахла, которое выходит прямо на DVD, что уж говорить.