Что-то я в последнее время часто критикую всякого рода бездарную фигню, не достойную даже упоминания, вроде Сойки-пересмешницы, Мачо и ботана или Трансформеров. А давайте немного поищем производственный брак в других видах искусства.
Итак, перед нами Kara no Kyoukai с различными подзаголовками. Всего набралось аж десяток фильмов различной степени продолжительности от получаса до двух с половиной.
Четыре года пытаюсь посмотреть. Начал с первой части, досмотрел - ничего не понятно, но нарисовано красиво. Оказалось, фильмы выходили на экран не в хронологической последовательности, а руководствуясь какими-то другими соображениями. Некоторые чуваки советовали посмотреть сперва в том порядке, в каком решили авторы, а затем уже персмотреть в хронологическом. Ну уж нет! С меня хватит и одного за глаза.
В общем-то все становится понятным довольно быстро, пересматривать нет необходимости. Сам же просмотр дался мне тяжело, через силу. Вроде и сюжет есть, и персонажи, и рисовка, и магия - все что душе черного человека угодно. Но скучновато, часто хотелось перемотать (чего я почти никогда не делаю), а то и выключить. Думаю, дело в персонажах - они меня нисколько не зацепили и их проблемы казались мне абсолютно не интересными.
Непозволительно много тут философских размышлений. Это вообще, кино для посмотреть или как? Особенно достала фраза в из последних фильмов: "Ты можешь убить только один раз". И повторяет ее персонаж раз десять. Апофеозом стал эпилог, в котором Шики полчаса долдонила про свой Исток и про то, как в ее теле жили две (или три?) Шики, почему она владела своей суперспособностью и так далее. Происходило это, как я уже написал, в ходе чудовищно длинного монолога, а не в ходе интересного сюжета, как должно бы быть. А давайте еще нам разъясните, почему Баба Яга летала, ну, с философской точке зрения!
Сюжет достаточно разнообразен, но в некоторых местах явно не доработан. Например, набил оскомину прием, с помощью которого персонажи в одном из фильмов одерживали победу, а именно, используя вместо себя куклу/двойник. Не, ну вы чувство меры имейте, а то у вас все происходит по принципу "кукла убила человека, но это был не человек, а кукла и человек убил куклу, которая убила его куклу, но оказалось, что это тоже была кукла и в итоге появился двойник человека и убил другого уже по настоящему". Вот такой ужас. В той же серии Шики прогрызла выход хрен пойми откуда хрен пойми как, хотя хрен пойми почему, ведь этого просто не могло быть. И таких моментов немало.
Почему я вообще не вырубил это дело? Я слегка невменяемый. К тому же здесь глаза Шики нарисованы очень красиво. Но я бы все равно вырубил, если бы пришлось зырить с субтитрами в оригинале или слушать какого-нибудь жалкого даббера. К счастью озвучила Сад грешников Эладиэль, что перевело киношку в разряд "слухабельных". Иначе бы точно не досмотрел.
Посмотрел эпилог, но там еще один фильмец лежит, захламляет мой винчестер.
Впрочем, оценки зрителей говорят об обратном - перед нами практически шедевр! Ну, видимо, я еще не настолько продвинулся, мне нужно еще смотреть и смотреть. Когда я был еще юным сорванцом (с 15 до 22), я тащился от всяких философствований. Скорее всего я бы эту Пустоту разобрал бы на цитаты, маленький был совсем еще тогда.