Рейтинг: 4/10

Начинается этот позор с короткого пояснения: оказывается, в центре вселенной высится Темная Башня из натурального темного известняка, которая защищает нас от какой-то абстрактной Тьмы, а какой-то ребенок может ее своими слезинками мыслями разрушить. Потом показали какой-то детский дом, где дети играют в окружении каких-то монстров, маскирующихся под человеков. Ребят по одному призывают лабораторию, замаскированную под могильный курган, где над ними ставят всякие злостные эксперименты. У одной девочки изо лба выстрелил лазерный луч и попал в неизвестно где расположенное сооружение, похожее на башню, отчего у той снесло крышу, после чего по всей вселенной началось башнятрясение, очень похожее на наше обычное землятрясение, только в тысячу раз ужаснее. Командует процессом уничтожения Башни Человек в черном по имени Уолтер, похожий на Мэттью МакКонахи.
Чернокожий негр по имени Роланд и по прозвищу Стрелок вместе со своим отцом Стивеном, попали в засаду и теперь бестолково озираются по сторонам, тыча револьверами во все, что только может пошевелиться. Отец учит своего сорокалетнего сына правильно целиться, стрелять и в итоге - убивать. Глазом, разумом и сердцем соответственно. Смотрите, дети, не наколитесь перепутайте! К ним выходит Человек в черном и приказывает Стивену прекратить болтать, а еще лучше - даже дышать, увещевает негодяй. Роланд принял последний вздох отца и после словесного предупреждения, выстрелил, но противник поймал пулю двумя пальцами - видимо Стрелок еще не до конца прошел обучение и стрелял сердцем, а может быть убивал глазом, ну или в крайнем случае пытался целиться мозгами. К счастью для него зловещий Уолтер не может применить на нем свою магию и каждый раз с позором сбегает.
Наш мир. Мальчик по имени Джейк Чемберс - очевидный кандидат на то, чтобы стать нужным для разрушения Башни ребенком. Ему снятся какие-то ужастики, в которых то Стрелок сражается с этим Человеком в черном, то над детьми ставят уже знакомые нам эксперименты, то еще какие-то личности злодействуют, в результате чего Джейк бросается на людей и вообще ведет себя не красиво. Маму исполняет Лагерта из Викингов, отец, которого в книге звали Элмер Чемберс погиб и на его месте другой мужик в режиме отчима. Этот последний настаивает на том, чтобы упечь мальчика в психушку, пока на пару дней, но в принципе можно и на подольше, чтобы полностью завладеть вниманием его маменьки. Джейк однако сбегает из дома благодаря навыкам паркура. Один из санитаров, по совместительству являющийся миньоном Уолтера, бросается его догонять, но куда ему с его комплекцией и одышкой. Джейк получил имейл неизвестно от кого и примчался к порталу, замаскированному под заброшенный обветшалый одноэтажный дом в самом центре Нью-Йорка. Там все стены исписаны х.ями мистическими письменами, среди которых упомянуто имя Алого короля (это конечно же отсылка для фанатов и одновременно крючочек для продолжения, которое, как надеемся, не воспоследует). Мальчик наобум вводит несколько цифр в специальное табло и открывается дверь в нужный ему мир, где как мальчик знает, его ждет не дождется Стрелок. Правда дом-портал почему-то вдруг попытался остановиться Джейка, хватая его вздыбившимся полом за ноги, но мальчишка проворно отпинался и выскочил в неизведанное, оказавшееся какой-то пустынной местностью, усеянной каменюками, что очень заметно отличается от апофеоза всех пустынь, но как очень бюджетный вариант - сойдет, тем более что он никогда то и пустыни взаправдишной не видел.
Протопав немного, Джейк натыкается на фляжку, полную воды. Но это оказывается ловушкой Стрелка, который приставляет пистолет к его виску когда мальчик пытается напиться. Упоминание Человека в черном, а тем более его от руки нарисованный потрет авторства юного художника приводят Стрелка в бешенство и он, схватив мальчишку за шиворот, толкает к самому краю пропасти. Что как мы понимаем, является отсылкой к оригинальной книге, в которой Стрелок позволил Джейку сорваться в пропасть. И тогда Джейк заговорил слоганом из фильма, который правда к этому фильму имеет такое же отношение, как кот Пузя - к самолетостроению. Поверив в безобидность будущего падавана, Роланд решает направиться в ближайшую деревню, где специальный провидиц подтвердит или опровергнет слова Джейка. Тут я, не выдержав, в голос заорал: "Чувак, ты же сам владеешь тысячами методами гипноза!", а кот Пузя как-то не хорошо на меня в этот момент посмотрел - видите ли, громкие звуки ему не очень нравятся когда он переваривает свой обед. Пока они шли, Стрелок научил мальчика не кушать волчьи ягоды, да и желтый снег тоже бы не очень хорошо жрать, правда об этом он еще не сказал, так как время еще не пришло, потому что они еще не переместились в более холодные области (спойлер: и не придут). Тем временем Уолтер идет по следу Чемберса младшего, а попутно отнимает у детей мороженое. В одном из злачных мест Нью-Йорка он находит собаку, замаскированную под человека и оно берет след. Следы ведут на кухню дома, где живет мама и отчим Джейка. А далее следует дешевая мелодраматическая сцена, которую и пересказывать не хочется. В итоге Человек в черном, посмотрев на рисунки, нарисованные бравым мальчуганом, понимает, что тот является тем ребенком, который может разрушить Башню и принимается искать его с удвоенной силой.
Мальчик, уже в настоящем времени, начертал солнечные часы, а может быть доску для вызова призраков и вставил ветку по середке, но поскольку он понятия не имел что это такое, Роланд растолковал: это, сынок, карта вселенной, выучи ее хорошенько. Тем временем Человек в черном разрушает еще один луч света в темном царстве и во всех мирах происходит башнятрясение. Не очень правда понятно, почему для своих злодейских операций он использует только детей, наверное, кушает их пока они не успели еще вырасти. Стрелок и Джейк мирно спят у костра, когда вдруг мальчик слышит голос своего отца и идет на звук. Но выходит на монстра, замаскированного под его отца. К счастью мальчика спасает Роланд, который нажрался мескалина всаживает в чудовище тысячу пуль, а потом еще две тысячи из своего револьвера с сандаловой рукоятью с бесконечным боезапасом. Враг однако хитер и выбивает револьвер из рук человека. Джейк пытается подобрать оружие, но едва он успел дотронуться, как страшилище сердито глянуло на него и мальчишка убежал. Однако Стрелок все же одобрил его попытку, а сам изворачивается и подхватывает револьвер ногой, а затем всаживает в монстра еще десять тысяч пуль, после чего тот исчезает в пламени. К несчастью победитель ранен и у него начинается какая-то гангрена. Это тоже является отсылкой к оригиналу, в котором гигантский краб откусил пару пальцев у Стрелка и тому пришлось переться в Нью-Йорк семидесятых за таблетками.
Вскоре они дошли до ближайшей деревне и пророчица предсказала Джейку блестящее будущее. Однако она как-то не очень благоволит к Роланду и ладно бы не стала его лечить под совершенно надуманным предлогом, так еще и начала позорить его перед всем честным народом, упрекая его в том, что он вообще не Стрелок потому что Стрелок - он спасает ТБ, а дурачок - свершает месть Человеку в черном. Она правда упустила из виду, что свершив свою месть, Роланд косвенным образом уничтожит и первопричину разрушения Башни, но в конце-концов, откуда в деревне общеобразовательные центры, в которых преподают логику, таблицу уважения и прочие логарифмы. Зато селяне пообещали открыть портал чтобы развенчанное величество смогло отправиться и застрелить негодяйского Человека в черном. Джейк сообщает пророчице, что несмотря на то, что Стрелок его спас, он Роланду не нравится как класс.
И тут вдруг на деревню нападают бандерлоги и начинается пальба, которая вскоре прекращается и нападавшие сами собой разбегаются. Правда какой-то смешной налетчег похитил Джейка, но Роланд, пялясь куда-то в сторону Гилеада, пуляет из револьвера в сторону убежавших уже на полкилометра Джейка и похитителя и пуля настигает негодяя. А затем главные герои переносятся в "ключевой мир", которым конечно же оказывается Нью-Йорком наших годов. Портал открывается на кухне закрытого теперь уж Долькабара какого-то кабака и Джейку приходит пояснить своему не в меру подозрительному спутнику, что нож у этого человека потому, что этот человек - повар. Видимо, в мире стрелков нет поваров, а если кто-то и готовит пищу, то ножами не пользуется в принципе. Мальчик приводит Стрелка, замаскированного под умирающего в клинику, где бедняге, даже не спросив у него документов, делают всякие медицинские анализы и прочие процедуры. Роланд очухивается и несмотря на то, что как оказалось, у него обнаружили гепатиты а, б и с, а так же СПИД и прочие гематомы, резво встает и отправляется мстить. Вместе с Джейком они приходят в дом последнего, где уже до того побывал главгад и убил Лагерту, а так же отчима, но на него всем насрать. Роланд утешается беднягу Джейка и обещает покарать врага за них обоих. А мальчик в ответ на проявленную доброту упрекает своего спасителя в том, что тот не стремится спасти ТБ, а только хочет отомстить, как будто бы второе автоматически не исполняет первое, но логику в школе не проходят, причем далеко не только в Америке.
А затем Роланд учит мальчишку стрелять рукой, целиться еще каким-то местом и так далее, хотя не понятно, на хрена это надо, ибо револьвер или даже гаечный ключ давать отказывается. Команда из Учителя и падавана грабит оружейный магазин. Хитрый Уолтер подчиняет своей воле продавца и тот начинает вести по ним огонь. К счастью сэй Роланд успевает нейтрализовать стрелка до того как тот сам нейтрализует его, но Джейк оказывается на улице. За мальчиком в зомбо стиле начинают охотиться миньоны и в итоге пленяют.
Идя по следу похитителей, Стрелок всех расстреливает из револьверов, а Джейк, на которого надели специальный шлем и подключили его к проводам, выпускает из себя луч, который начинает крушить-кромсать ТБ, отчего в мире начинается очередное башнетрясение. Однако есть еще порох в пороховницах и мальчик сопротивляется выпусканию своих лучей и приходится Человеку в черном отправиться через открытый портал к Стрелку и принять его вызов на дуэль, хотя как одно связано с другим не очень-то и понятно. Негодяй конечно начинает со страшной силой побеждать: сперва царапает Роланду два пальца на правой руке, что как мы помним, является отсылкой, причем повторной, затем ударяет по мозгам здоровенной железякой и конец в этой жуткой истории должны поставить кирпичи, обрушившиеся прямо на голову лежащего без чувств незадачливого мстителя. Но тут Джейк начинает бормотать "правила Стрелка": целиться глазом, стрелять разумом, убивать сердцем. Теперь все правильно! Роланд расшвыривает пару кирпичей, упавших где-то рядом с ним, встает и расстреливает негодяя, после чего башнятрясение прекращается и на всей земле восстанавливается мир и закон. А Джейк принимает любезное предложение стать падаваном, а не мальчиком, замаскированным под падавана и они с Роландом исчезают в дали на фоне порхающего камина.

***
Экранизация готовилась уж лет десять: менялись постановщики и исполнители главной роли, переписывались сценарии, обсуждалось количество фильмов и их хронометраж, выпиливались и добавлялись персонажи. (Так, изначально режиссер задумывал снять трилогию, а между фильмами пустить два сезона телесериала. Таким образом они могли бы показать в кино ключевые и масштабные эпизоды, а все остальное пустить в эфир для ублажения фанатов. В длинной череде постоянно сменяемых артистов победу одержал чернокожий артист, чья внешность, как вы сами понимаете, была очень далека от внешности Клинта Иствуда, о котором сам автор заявлялся, что писал Стрелка с него. Хотя пожалуй цвет кожи - это наименьшее отступление от книг. Еще после дебюта этого дела в кино создатели говорили о намерении не то продолжить, не то вбоквелить или даже сиквелить фильм, но теперь уже вроде как запустят сериал-перезапуск. Но не уверен что получится повторить успех Игры престолов, потому что оригинальный цикл достаточно специфичен, к тому же там маловато персонажей и нет никакой Санта-Барбары и траха сестры с братом или хотя бы сестры с сестрой. А продюссеры это понимают как минимум не хуже меня.) Вся эта возня ни к чему хорошему не приводит, как известно. Ну и все добил перемонтаж.
Даже когда фильм уже был отснят, я продолжал наивно надеяться, что это только первая часть из как минимум трилогии, ведь все семь томов невозможно вместить ни в полтора, ни в два, ни даже в три часа времени. Но к ужасу оказалось, что вот ЭТО и все, что мы получим, если не дай бог не начнут клепать продолжения к этому как это ни странно, вполне самостоятельному, пусть и низкопробному кинопроизведению. А ведь фанаты ждали экранизации несколько десятилетий (да, повезло Мартину, тем более что Бедаофф и Дуривайс выдают все же слегка более годный контент, не говоря уж об очень неплохих первых сезонах шоу). Здесь нет ничего, за что поклонники полюбили книжный цикл: ни атмосферы сдвинувшегося мира, ни масштаба, ни живых и ярких персонажей, ни интересного сюжета, ни цепляющего финала. Здесь даже нет половины ключевых персонажей (Эдди, Сюзанны и Ыша). А без них нет ка-тета, который связала Ка, а значит, все это произведение - тупая дебильная фэнтезя про спасение мира, которую и смотреть нет никакого смысла в силу отсутствия каких-то масштабных сцен. Это творение нельзя даже рассматривать как видеоиллюстрации. Сюжет, состоящих из затертых штампов и клише из всяких подростковых экшнов даже не удосуживается показать самые выигрышные куски из оригинала. Тут вообще не уместен термин "экранизация", поскольку от книги сохранились только правила стрелка как правильно стрелять. Ну и несколько отсылок для фанатов. С учетом того, что фильм делался для подростковой аудитории, сам по себе он не так плох, но вот как переложение саги вызывает только раздражение или смех.
Что тут сказать по сюжету - дебилизм страшенный и не имеющий никакого отношения к оригинальному тексту. Скорее детский фильм, чем на все возраста, в то время как книга была конкретно для взрослых. Это даже хуже Гарри Поттера и Кубка Огня в трактовке Йёйтса. И нисколько не похожа на прочие произведения Кинга, кроме пожалуй совершенно невменяемого Талисмана, который скорее всего целиком и полностью написал не сам Стивен, а его соавтор. Главным героем у нас почему-то заделался Джейк, который еще и наставляет сорокалетнего мастера по пулевой стрельбе как правильно держать оружие.
Персонажи прописаны стереотипно и каждый из них демонстрирует только по одной черте характера. Джейк хотя бы похож на книжного прототипа, пожалуй, этим его достоинства и ограничиваются. Унылыми и совершенно не похожими на самих себя книжных получились и два взрослых актера, но им правда и играть было особо нечего, а произведение Кинга они скорее всего просто не удосужились прочитать. Я даже собирался как-то глянуть Лютера с Эльбой, но не хватило времени и теперь я понимаю, что верно поступил.
Богатый мир ТБ тут не используется вообще, да и зачем, когда нужно показать как юный ОЯШ превозмоганием одолевает страшных врагов? Здесь все заканчивается хорошо, все будут живы и здоровы. Драматизма - ноль. Интереса - ноль. Предсказуемость - бесконечна. Финал вышел типичным таким финалом для подобного рода бреда истории про юных экстрасенсов и копов предпенсионного возраста. В то же время книжный, хоть там было множество недосказанности, пробивал прямо до печонок, особенно на фоне многодневных возлияний.
Эффекты получились средненькими. Понравилась сцена предфинальной перестрелки и больше ничего.
Ну да, я прочитал книгу, но я не могу сказать, что от этого фильм как-то выиграл, хотя я и понимаю, что там имелось ввиду где-то глубоко за кадром. Это абсолютно одноразовая пустышка про противоборство осла с бобром.

Ну и в качестве бонуса: посмотрите видос чувака, которому реально зашла эта галиматья



Оценки:
Зрелищность: 3+
Режиссерская работа: он забыл лицо своего отца
Актерская игра: они забыли лица своих отцов
Сценарий: они забыли имена своих отцов
Кратко о фильме: все принимавшие участие в съемках забыли имена своих отцов, матерей и так до девятого колена
Нужно ли смотреть: только если не боитесь забыть лица своих отцов