Почитай, Испания - страна вечной сиесты,
впрочем, можешь и не читать.
Кто не плавал на омлетном катерочке, разве тот - мужчина?
Русский язык - он на самом деле очень бедный
(кстати, это не шутка, крики-вопли о неимоверно
богатейшем русском языке - это миф).
(кот Бублик)
Жанр: сериал, 2018 - ...
В ролях: Гарик Стендалонный, Знакомый юрист Похудяйкин, Игорь Зануда и т.д.
Режиссер: Пузя. Сценарист: Учдук. Оператор: Тофик.
Стендалон Продайкшн при участии ЛУМ Пэйкчурс, совместно с Лучок Каталунь.
С момента выхода Американской арии некогда преуспевающая студия ЛУМ Пэйкчурс переживает все более и более усиливающийся отток инвесторов, не желающих иметь дел со Стенадалоном. Ряды уников редели, некоторые из них переходили в категорию смешных ушлепков и переселялись на Культ, другие - нашли более жирных контентогенераторов, новых лизателей не появлялось. Немного денежек удалось наскрести при помощи оставшихся верных уников, но долго так продолжаться не могло. Понимая это, СЕО Стенадлона всеми способами пытается привлечь отвернувшуюся от него аудиторию, периодически выпуская всякую шнягу: похудательные рецепты и рецепты как потолстеть (он даже хотел было издать обе методички в режиме одного тома), публикует свои селфи, расжигает срачи в коментах, ходил на Культ имени Самого себя (даже дважды, но вторая попытка не встретила особого понимания). Но все это обеспечивало лишь локальный интерес. Воспоминания о некогда богатой жизни заставили Пузю обратиться к своему прежнему хиту, снятому за копейки, да и не собравшему особой кассы, зато прочно закрепившему закладку на Стендалон в сердцах благодушно принявших картину уников.
За идеей нового сезона ходить к Хесусу не пришлось - Алекс
пропустил через себя всю Испанию так что проблемы генерации контента не должно бы наблюдаться. По крайней мере в теории. Средства на съемки Экслер наскреб из собственного полунищего кошелька.
Сразу оговорюсь, что сериал никому на фиг не сдался, поэтому стал выходить сразу на Стендалоне. Пока вышел только первый сезон, но вроде бы при совпадении очень важного астрологического знамения (а именно звезда Алекса в доме Донатов) - можно ожидать и второго. Хотя мы его все равно ждем каждую среду с большим нетерпением и замиранием сердца.
читать дальшеИтак, рассмотрим, что же сумел выдать наш блогер с пониженной писательской ответственностью. Он же, кстати, выступил и режиссером, и продюсером, и сценаристом, и осветителем, и потестировщиком (этого требовал сюжет) некоторых гаджетов, и мастером прочих подсобных работ.
История тут не замысловата как и все гениальное: компашка с понтами во всю сторону едет Испанию посмотреть и пузю показать. Персонажи стендалонасериала живут красивой жизнью, вот прям как в мыльных телесериалах и никто не побирается ждет донатов, хотя, что характерно, тоже ни хрена никому не донатит. Соответственно и ЦА данного проекта - миллионеры, зарабатывающие миллионы (строго у себя в голове). И уже заморская буржуйная еда - приелась и не вызывает в народе, вырвавшемся из социалистического концлагеря прежнего неуемного энтузиазма. Вот какого уровня они достигли, эти достигаторы! Хотя почитывая похудательные рецепты на Стенадлоне, мне уже начинает казаться, что сам сценарист уже не больно-то откушивает всяких гурманских яств.
Кратко представлю основных героев произведения. Гарик - блогер и писатель, который и в боксе по перепеске наваляет самому Игорю, и издается миллионными тиражами. Два года собирал донаты на редизайн своего сайта, но в итоге растратил строгоевро на хавчик и обзираемую поездку. Князь Директор симулятора Игорь обладает одной суперспособностью - способностью выводить всех из терпения с помощью своих монологов и прочего образа жизни, поэтому вынужден ради самосохранения попукивать только в своей небольшой компании. На каждой его шуточке положено включать закадровый смех и хохотать с женой два дня. Ленка - знакомая сразу нескольких главных героев, возможно была пионервожатой, потому что на роль учительницы химии не подходит по определению; активно в процессе поиска мужика на долгие отношения. Рубик - специалист по лингвистике, знает "одну и ту же латынь", имеет подключение к Википедии, откуда выдает горы сомнительной информации, приправленной ЛУМом. Открыл Испанию (для всех остальных героев). Знакомый юрист Гоша - со знакомым с конкретным пузом. Очень хорошо зарабатывает в суде, видимо ораторством в стиле Игоря. Ада - сисястая моэ (не сисястыми моэ не бывают по определению), филолог, плохо понимающая суть ЛУМа, но уже аутивно исправляющаяся. Следит за тем чтобы основной романтический герой не грохнулся со скалы. Странно, что во всей этой компании не нашлось место программисту Сергей - одному из двух основных мужчин прошлых сезонов. Впрочем, Сергей дискредитировал себя своим совершенно глючным программным продуктом под названием Флопбейс, после которого он так ничего и не смог написать кроме скрипта, с которым всю жизнь воюет Гарик. Позабыт и более не интересует Игоря. Так же в поездку едет семейная пара, но о них собственно и сказать нечего кроме того что они - семейная пара.
Сериал явно любительский и малобюджетный, поэтому в произведении снимаются полные кретины малоизвестные актеры. В качестве главного героя романтической направленности Гарик подходит как кот Бублик на должность быка-производителя. Совершенно аморфный тип (я про Гарика), который даже ест только для того чтобы не пропало. В паре сцен он и его пассия (которую ему кстати навязал Игорь) конкретно так выглядят как сами знаете кто и биологичка, держащая за ручку своего ученика, чтобы не свалился под стол от страха, услышав о неком биологическом эксперименте. Никакой химии между персонажами. Ну оно конечно понятно, что если бы там были Сергей и Игорь теа-а-тет, все сложилось бы иначе.
Пузя не умеет работать с персонажами в принципе. Хуже обстоят дела, когда оных - больше двух. Еще хуже - когда это не Сергей и Игорь. Да-да, Игорь уезжает на барбекюшнице рояле и предоставляет робким голубкам нажраться наворковаться всласть. Остальных тружеников стакана СЦК в виду их полной профнепригодности пришлось показывать мельком и издалека, а большую часть их похождений вообще пустили в режиме субтитров.
Поговорим же о смысловом наполнении серий. Действие в первом сезоне сконцентрировалось на вялотекущей романтике, лишенной страсти, всяких разных букетов и прочих навязших на зубах штампов. Другой блоггер, имеющий прямо скажем, простые задачи, ограничился бы тем, что собрал записи из своего блога и сгруппировал их по теме, но не таков наш Солнцеликий Учдук. Он решил пересказать нам прозу Стендалона поэтическим языком арии. Народ шляется по кабакам и достопримечательностям, не влипая ни во что кроме словесного поноса друг друга. В пути они встречают колоритных личностей, пьют из правильных бокалов, корректируют парралакс, пользуются ватсапом тутолком, присутствуют на ютуб концертах Дж. Б. Фита, отдают должное омлетам и парельядам, снимают отечность и решают прочие не простые задачи. То же самое, только в более легкой и увлекательной манере, а так же без этих гарриковых-игорей можно прочитать там у него в его блоге. Так что если вы читаете Стендалон, то не узнаете из Арий ничего нового о прекрасной стране Испании. Но ведь сериал рассчитан на гораздо более широкую аудиторию, которую без сомнения удастся привлечь, так что не будем строги.
Перейдем к техническим составляющим шедевра.
Звук. Узкая до одной-двух декораций сцена. Не чувствуется глубины басов и нормального разрешения в монологах князя Игоря, а саббас отсутствует как класс, сколько бы не выкручивал громкость и не менял задние на передние фильтры в замечательных наушниках NICEHCK LZ A4. Середина сильно сдержанная и не проработанная. Ноты укулеле звучат не слишком обвалакивающе, но достаточно внятно, зачет. Высокие - словно коту Бублику на яйца наступили - пилят мозг. Частично переизбыток этих (в смысле высоких, а не яиц) можно исправить грамотно подобранным китайским хай-фай плеером и эквалайзером, но все равно басы тут очень и очень так себе, просто поражаешься, какими шикарными они были в режиме текста и как слушаются в готовом виде. Итого троечка с минусом.
Операторская работа Тофика не порадовала: банальные ракурсы, переизбыток крупных планов одних и тех же рож. Плохо поставленный свет подчеркивает псориаз на руке официанта. Никакого представления мастера об экспозиции кадра, да и сама камера (в роли которой выступил основной смартфон) используется только в режиме срук. Очевидно это - бюджетное ограничение. По крайней мере можно было бы поменьше бухать перед съемками чтобы картинка не так дрожала и дергалась. Я бы поставил нечто вроде 3,14.
Кстати, о режиссерской работе. Ее здесь очень и очень мало. Да и некогда было Пузе осуществлять свой контроль: то надо было бухать чтобы понимать, что чувствуют его персонажи (эти сцены вышли относительно приличными с художественной точки зрения, хотя не всегда эстетическими, далеко не всегда), то он увлекся велосипедным спортом и на съемочной площадке его заменял кот Бублик, имевший свое видение истории, а то основному режиссеру пришлось несколько недель подряд чинить дверь на балкон (чтобы удержать баланс газа между своей комнатой и окружающей средой). Поставлю ему за труды 8 км/ч просто из уважения.
Ну и теперь о кассовых сборах, раз уж мы к ним пришли. Кот Бублик заподозрил неладное уже когда ему перестали платить осетрину за многочисленные эпиграфы ко всяким-разным обзорам (теперь их пишет сам Алексей). Ну и когда Игорь отъехал на третий план, уже и мы поняли - у Экслера кончаются средства на съемки своего сериала. Однако он сделал еще несколько выпусков, очевидно надеясь заинтересовать инвесторов (в роли которых должны были выступить ни в чем не повинные уники). Конкретно чувствуется, как иссякает фантазия запас средств по мере развития сюжета и диалоги становятся все более бюджетными, а приколы - детскими (например, Игорь 25 раз пытался раздухарить барбекюшницу и все - безуспешно). Полагаю, что если второй сезон будет так же сделан на коленке и придется опять экономить на стейках для режиссера, то в финале мы увидим векторную графику производства Бублика в качестве спецэффектов, а актеры будут бухать НЦК на фоне вполне голубого экрана. Кстати, как я слышал, им так и не выплатили зарплату и похоже что кормили объедками с барского стола. Я, как известный мастер экономии, предложил бы Творцу снимать имеющиеся под рукой локации - стремный таун, подвал с гусеницами, истыканый пляж и так далее, ведь романтические свидания можно устраивать где угодно и с кем угодно, а экономия выходит существенная. Так же, опять с моей точки зрения, нужно более четко формулировать требования к донатящим чтобы не остаться без средств к существованию прямо посреди съемочного процесса.
P.S. Буду конкретно благодарен за комментарии: "Отличная эпическая сага, понимал бы чего", "Я ржал всю дорогу так, что аж обосрался", "Значит, хорошая книга, надо прочитать", "Экслер - автор первого эшелона наравне с Марком Твеном", "Ты никогда не пил вино из правильных бокалов", "Тебе не понять тонкостей взаимоотношения Сергея и Игоря".
P.P.S. Я бы задал риторический вопрос о том, как можно вообще публиковать подобную шнягу, но не буду этого делать из уважения к проделанной Пузей серьезной работе по привлечению инвестиций на Стендалон. Ведь только представьте, что будет, если Алекс найдет конкретно высокооплачиваемую работу подметальщика и оставит всех нас без уникального контента.
Зрелищность: как это развидеть.
Актерская игра: понять и простить.
Русский язык: в Пузином варианте - конкретно бедный.
Кратко о шедевре: хотел как лучше, а получилось даже хуже чем всегда.
Надо ли смотреть: уникам, живущим в экслероцентричном мире.
Прочитать это удивительное произведение можно прямо на стендалоне.