Писатель, благодаря которому я не забросил чтение фэнтези после "Волкодава". Автор большого количества всяких разных произведений. Биографию и прочее можно прочитать в
Википедии. Итак, пробегусь по читанным произведениям.
"Кольцо Тьмы" - крупноколиберный фанфик на тему продолжения "Властелина Колец". Отличается повышенным объемом текста. Страдает всякими детскими болезнями вроде однообразия, по большей части плохо прописанных героев и издержек творческой фантазии автора, сыгравшей с книгой злую шутку вместо того, чтобы делать мир лучше. Сюжет примерно следующий. Просыпается неведомая х...я, ее будет останавливать хоббит
Фродо-2 Фолко (Кольца у него нет, задатки боевого слонопопотама имеются). Роль Темного Властелина исполняет человек по имени Олмер. Дополняет его горбун Санделло, второй после Вождя меч Средиземья. В первых двух томах накал страстей наиболее полно характеризует следующий пассаж автора: "мешки стали показывать дно" (то есть кончается еда). В третьем стало повеселее. Еще могу припомнить чрезвычайно хитрое воинское построение "хирд" (не уничтожаемое никакими силами воинское построение), а так же особых конных арбалетчиков (стреляют не слезая с коня). Что там было хорошего? Олмер как бы вполне нормальный вождь или завоеватель, называйте как хотите, мечтающий усилиться с помощью какого-то артефакта, который получился в результате гибели назгулов во времена окончательного падения Саурона. В итоге вместе с бывшими врагами - Фолко и несколькими гномами, ему удалось спасти Средиземье. Далее... Относительность добра и зла, больший реализм по сравнению с ВК. В целом: предназначен для любителей творчества Ника Перумова. Сам он писал в первую очередь для себя, а потом получилось издать и завертелись вокруг его фигуры зловещие кровавые эльфы (в частности, выбили ему зуб прежде чем он их нашинковал глефами) и что характерно, известность, что и привело Ника на отечественный писательский Олимп. Это круто, очень круто. В конце-концов, оттачивать писательские навыки на чем-то надо. В принципе, жаловаться особенно не на что, если подходить к книге без излишнего фанатизма к творчеству Толкина (тоже не свободному от недостатков, между прочим).
Общая оценка трилогии: 6.5 Внезапно продолжение под катом.
Следующим произведением стала достаточно объемная книга "Гибель богов: Книга Хагена". Одна из лучших книг автора, если не самая. Открывает цикл "Хроник Хьёрварда" (трехтомник, потому что "Раб Неназывамого" так и не был написан, а жаль). Сюжет такой. Существует раса Истинных Магов, по силам, ступающая только богам. Темный Маг Хедин по прозвищу Познавший Тьму, вернулся на Авалон после тысячелетнего изгнания, последовавшего после его неудачной попытки мятежа против хозяев Всего Сущего - Молодых Богов. А вообще, с Магом обошлись достаточно гуманно, ему даже оставили немножечко магических сил и только невозможность кого-либо учить угнетала его в дождливую погоду. А вот с Ракотом Повелителем Тьмы, выступавшим чуть раньше, поступили куда жестче - его развоплотили и в окружении несметной охраны отправили в очень неприятное место - Дно Миров. Но вернемся к Хедину. Получив Ученика, которого он назвал Хаген, мятежник начал готовить матч-реванш. За годы странствий по бесчисленным мирам, он поднабрался знаний и извлек немало уроков из прошлых неудач.
Лет 30 Хедин воспитывал Ученика, создавая из него совершенное оружие, направленное против богов. К восстанию подключается Хрофт - некогда бог по имени Один, а ныне - старик, живущий в труднодоступной пустыне. Первую часть плана Маг и Хаген выполнили успешно - захватили важный с их точки зрения форпост. Однако ловушка не сработала и пришлось продолжать без должных козырей. А цель - освободить мятежного Ракота и вместе с ним привести в действие третью часть плана (естественно,естественно, все пошло не так, потому пришлось придумывать планы на ходу). Несмотря на различные приключения, освобождение удалось. В ожидании удара Мерлина, который как им думалось, уж точно обратит их в ничто, Владыка Тьмы выкрикнул очень опасное заклятье, призывающее в Упорядоченное особую сущность, по силам уступающее разве что Творцу - Неназываемого. Опасный гад, ради победы над который Ракот готов был повиниться перед Молодыми Богами. И это только небольшая часть событий из первой половины книги!
Когда я пишу или говорю о ГБ, я всегда ощущаю приятные эмоции, кажется, принесенные из далекого детства. На самом деле не из детства, но из вполне благополучного и беззаботного времени. Одна из первых книг, познакомивших меня с жанром фэнтези и лучшая среди прочитанных в те несколько месяцев начала моего увлечения жанров. Пару раз перечитывал, в том числе относительно недавно - где-то пару лет назад, так что могу сказать: книга лично у меня прошла проверку временем. Да и остальные читатели Ника "Гибель богов" очень хвалят. Жалко, что если и состоится экранизация, то очень нескоро (отечественный фэнтези кинематограф переживает не лучшие времена, на Западе Перумов практически не известен). Честно скажу, я не умею и не люблю писать рецензии на вещи, которые мне очень любы и дороги. Я работаю над собой, преодолеваю свой страх, повышаю уровень, чтобы однажды взять и выдать достойные рецензии на выдающиеся с моей точки зрения произведения. Но все-таки, постараюсь сообщить что-нибудь интересное. Буду рад, если мне так же удастся кого-нибудь заинтересовать этим шедевром.
Прежде всего в глаза бросается невероятно богатая на магию и различные диковинки вселенная, названная писателем Упорядоченное. Нигде более не встречалось мне такое разнообразие и такая непротиворечивая легкость конструкторской и инженерной мысли. У Толкиена всего четыре расы, а у Перумова - описаны десятки, причем некоторые из них весьма оригинальные. Например, Читающие - по колебаниям мирового эфира они способны быстро на вопросы что, где и когда творится в мире магии. Или братья Орлангур и Демогоргон - Дух Познания и Соборный Дух Мировой Души соответственно, кстати, Дух Познания принимает участие в сюжете достаточно активно. А чудовища - их множество и они не похожи друг на друга. Например, Лишенные Тел - очень опасные твари. Или Алчущие Звезды - их можно победить либо воздвигнув перед ними исполинские магические барьеры или заключая в ловушки при помощи жала особых скорпионов. Видов магии - с полдюжины. Имманентная для Истинных Магов - Магия Оборота Мира. Еще с ходу назову Магию Медленной Воды, Магию Лунного Зверя и Магию Хаоса. Файерболы, которыми писатели грешили долгие десятилетия, здесь встречаются в очень умеренных количествах. Есть загадочные Источники и особые миры, с различными целями созданные богами или иными существами. И наконец, на просторах Упорядоченного живут и помаленьку действую силы, чью природу пока не удается понять никому - Дальние. И все это работает, живо взаимодействует друг с другом, а заклинания каждый раз избираются разнообразные и очень изощренные. Магические битвы - самые масштабные из того что мне приходилось читать. Единственное, что сдерживает Хедина и Ракота (а равно и остальных Истинных Магов и другие слишком могущественные силы) - пресловутый Закон Равновесия, но его можно так или иначе обойти или придумать что-нибудь другое (наиболее широко распространены Ученики - с их помощью Маги и боги могут воздействовать на мир как им заблогорассудится). В общем, если вы ждете, что вас с первой страницы будут поражать чудесами богатой фантазии, то вы все это получите в ГБ.
Хотя в сюжете преобладает в основном активные действия, есть интересные мысли. Понравились рассуждения на тему сущности божественной власти. А вообще, что это такое? Есть ли у богов ответственность и зачем она нужна? Для чего существуют миры? Какова цена свободы? Я уже молчу про относительность добра и зла - нет такой буквы! Тьма выступила в основном в выгодном свете, и даже проступок Ракота вполне объясним с точки зрения здравого смысла. А три вида бунтарства? Все это тоже дает пищу для размышлений. И Перумов не мучает читателя занудными назиданиями и философствованиями так чтов смысле, в этой книге.
Сюжет очень хорош (хотя и не без натяжек), в нем есть интересные повороты и множество зацепок для продолжений (не все они были реализованы к сожалению). В ГБ собрались лучшие черты раннего Перумова: относительность добра и зла, ярко описанные миры и магия, интересные мысли, аллюзии на мифологических персонажей, симпатичные герои (что характерно, действующие а не бредущие в никуда чтобы пофилософствовать во время очередной битвы), отсутствие Темных Властелинов (в те времена почти все книги держались на ТВ, которых надо было низвергнуть). Насчет зацепок на продолжения. Прежде всего, это вызванный Ракотом Неназываемый, чье движение вглубь миров создает опасность для существования всей вселенной. В "Гибели богов" его удалось остановить усилиями восставших магов и Духа Познания, но временно. Знайте, что он не оставит попыток и в следующий раз закрыть клетку будет гораздо сложнее.
К недостаткам книги можно отнести разве что чрезмерное употребление вполне обычных слов с большой буквы, как бы для демонстрации уникальности: Маги, Боги, Ученик, Учитель, Читающий, Равновесие. Но на это перестаешь обращать внимания уже страниц через 5-10.
В своих ранних произведениях Ник достаточно нестандартно относился к такой интересной концепции как Тьма. Со времен Толкина (а точнее, библейских), мы привыкли верить в существование Темных Властителей, будто бы являющихся настоящим Мировым Злом. В ГБ есть целых два "властелина" - Хедин Познавший Тьму и Ракот Властелин Тьмы. Оба они в основном положительные герои. Какая она эта Тьма - хорошая или плохая? Ни то, ни другое. "Вековечная Тьма". Так Перумов заключил договор с Тьмой и пока он четко ему следовал и писал для души, книги у него выходили вполне и весьма читабельные. Я буду следить за этим делом на протяжении следующего гигантского цикла об Упорядоченным, "Хранитель мечей".
Оценка книги:10
"Воин Великой Тьмы" и "Земля без радости" дополняют "Летописи Хьёрварда". Первая из них - приквел к ГБ (там описывается история могучего воина Трогвара, вставшего на сторону Ракота во время Первого Восстания Ракота), вторая - сиквел (попытка Молодых Богов взять власть в свои руки с помощью Губителя). Ранний Перумов, поэтому книги вполне читабельные, хотя и без изысков.
Оценки книг: 7.0 и 7.5 соответственно
...
...
Всего в "Летописях Разлома" 8 романов, но некоторые - двухтомники. Начинается с тысячи страниц романа "Алмазный Меч, Деревянный Меч". Сюжет следующий. В Империи Мельин власть полностью и безоговорочно принадлежит главам семи магических Орденов, более известных как Семицветная Радуга, или просто Радуга. В их руках внешняя и внутренняя политика, войны и магия, а так же непосредственно сам безымянный Император. Что характерно, Императора готовят по-Перумовски основательно и как бы для правления, хотя командовать в важных делах разрешать не собираются (да-да, Ник заранее заботится о крутости героев). Поэтому, получив подарок х.й пойми от кого (оказалось, они - агенты Неназываемого, которые пробивают Путь для своего господина х.й знает куда, говорят, что уходить он собрался), Император быстренько расправляется с контролирующими его адептами второго-третьегоэшелона и идет брать штурмом семь магических крепостей. На помощь славному воителю (нет, Перумов не иронизирует, а похоже, идеализирует) приходит Кэр Лаэда (по прозвищу Фесс). Он прибыл из какой-то Долины (там живут самые крутые маги в мире смертных; вы понимаете теперь, чья судьба стать великим магом не сложилась) в поисках приключений и принялся помогать. Параллельно описывается история самих Мечей, которых кто-то куда-то несет. В финале цикла они почти никакой роли не сыграли, поэтому о них нужно знать только то, что это - самое сильное оружие в мире Мельина и если они столкнутся в схватке, то все, пиши - пропало. А кроме того, засланцы Неназываемого, более известные как Козлоногие, очень успешно подгадали момент и теперь, когда Император в капусту рубит магов, сдерживать их атаку Радуге становится все труднее. А с Волшебными Мечами придется управляться Фессу.
В принципе, книга страдает всеми недостатками, присущими молодому Перумову и большинством же его достоинств. Слегка непредсказуемый сюжет, и Маги и Император имеют что называется "свою правду", Фесс каждые пять страниц рубится своей глефой (по мнению автора, это самый крутейший инструмент в мире стали), неоднозначные сами маги (они запрещают кому попало заниматься магией не просто так), разнообразные тварюги и опять же, заделы на продолжение. В принципе, это экшн без особых претензий. Из недостатков приходится назвать значительно завышенный объем, слегка запутанный сюжет с упором на чудеса (ГБ читалось легче) и как это не странно, саму фигуру Императора (до поры до времени я ничего о нем писать не буду, а лучше для пополнения рублики "уголок позора" посвящу ему отдельный пост). Редкостный плохое словомудак если в двух словах.
Оценка книги: 8.0
В "Рождение мага" Николай выдвинул вперед Лаэду, а про остальных упомянутых и не упомянутых, стал писать короткие интермедии. Поигравшись с Мечами, Фесс хорошенько спрятал их где-то в межреальности и выжег из своей памяти все что там было. Бросками силы или чем-то подобным в стиле Перумова, Кэр Лаэда оказывается в мире под названием Эвиал и становится Неясытью - некромантом, хотя ему удается вспомнить имя, под которым он был известен в Мельине. Вместе с амнезией он теряет простейшие из некогда доступных ему навыков боя с оружием и без оного. Обучение Темному искусству было тяжелым и не для брезгливых, к тому же, еще с самого начала, стоило ему выбрать Путь Тьмы, нашему герою пришлось терпеть мелкие и крупные издевательства других аколитов и что характерно, наставников. Люди шарахаются при виде некроманта и стараются напакостить (отношение к людям несколько иным и это все реальность, а не выдумка). Единственная, кому нравится увлечение некроманта Тьмой - девушка по имени Атлика. И Даэнур и Фесс - оба хорошие граждане, благовоспитанные, людоедством не занимаются, порчу не наводят, всячески помогают местным бороться с нежитью. Выпустившись раньше времени, новоиспеченный некромант отправляется на службу - успокаивать неупокоенных мертвецов, которые, по какой-то неизвестной науке причине, целыми кладбищами поднимающиеся из могил и встают на борьбу с живыми. Мрачный и реалистичный мир, ощущение безнадежности борьбы и несправедливость к герою.
Отличия от ГБ в плане метафизики следующие. Свет = Добро, Тьма = Зло. На практике это показано так, что выбравшие Тьму занимаются сотворением меньшего зла, дабы избежать большего и все это ради других людей. В следующий томах этот Фесс просто достал своей рефлексией, но и здесь этого дела хватает. Добрые некроманты, состоящие на службе человечества, почти всегда успокаивают поднятых, а сами создают зомби только для борьбы с неупокоенными. Оба действия совершаются благодаря структурированию эманаций страдания, которые выходят из тела пытаемых кошек (как-то так, а в книге по-моему просто написано что пытают кошек).
Цитата: А все деньги, отпущенные магистратом на оплату услуг некроманта, его преосвященство потребовал пожертвовать на нужды Святой Церкви.
Фесс, честно выполняя свою работу, столкнулся со служителями Спасителя (Он появлялся еще в АМДМ, аналог сами понимаете кого, только безусловно злой), из которых самым опасным был Этлау - преподобный отец-экзекутор высшего ранга. У него свои методы - он пытает и убивает еретиков и кладбища успокаиваются. Ну и как вы догадались, Перумов достоверно описывает картины маразма и разложения служителей церкви. Вот диалог для веселья вашего:
- Ты зачем сюда явился, змей? Чад моих смущать? Мощь Тьмы им являть? Мертвые из могил встают по Божьему попущению, как кара за грехи наши! Не тебе, чернокнижник, промыслу божественному противиться!
- А что ж вы, отче, в храме затворились? Что ж сами на погост не пойдете, псам из мертвого царства себя не отдадите? Если все это по высшему соизволению?
- Первопричина любого бедствия есть грехи смертных.
Сюжет в РМ достаточно интересен сам по себе без всяких чудес, а Фесс вызывает симпатию хотя бы потому, что он хороший. Если отбросить рефлексию - было бы совсем замечательно.
Цитата о том, как Перумов видел в то время свою Тьму:
Я вовсе не хочу тебя получать, - мягко возразила Тьма, - Ты не вещь. Ко мне приходят по доброй воле. Ты хорошо научился убивать моим именем, а вот спасать - нет, не умеешь...
Запомните это, потому что в своем анализе последующий книг, я Перумова еще закидаю его же аргументами (ноно по-моему, он сам забыл для чего влез во всю эту философию).
В книге упоминается таинственный Темный Маг из рода людей, Эвенгар Салладорский. Реально крутым был, открыл способ ухода во Тьму. Когда инквизиторы его окружили, он произнес составленное им самим заклятье и исчез. Ближе к финалу началась война с Империей Клешней. Атлика, девчонка, активно интересующаяся творчеством Эвенгара, а конкретно трактатом "О сущности инобытия", применила полученные знания для того чтобы остановить начавшееся крупномасштабное вторжение и погибла. Правда, при этом она разрушила и сам город Арвест хотя его, конечно, было не спасти.
Подвожу итог. Книга сильна антирелигиозными разоблачениями, экшном, магией. Пока Перумов сотрудничал с Тьмой и произведения у него выходили по большей части внятные и необычные.
Оценка книги: 10
"Странствия мага". Одна из худших книг цикла, но далеко не самая. С этого момента я перестаю описывать сюжет потому что для тех, кто книги не читал, подробное изложение станет скорее помехой, а те, кто уже читал, знают книгу вряд ли хуже меня (извините за будущие неточности). "Рождение мага" было сравнительно небольшим по объему и количество событий на каждую страницу было очень высоким. В "Странствиях" можно смело выбросить процентов 70. Достаточно приятный главный герой превращается в ходячий штамп и стал слабоумным, рефлексирующим занудой с эмоциональным восприятием событий. Рояли в кустах множатся. Главным становится противостояние Неясыти и Этлау. Тьма оказывается не такая уж хорошая (обосновывается в ходе сомнительной интересности занудных философских монологов некроманта). Фесс жалеет собственных зомби, редкостная дурость. Эвенгар из ученого быстро превращается в обыкновенного Темного Властелина, прислужника Тьмы (или это произошло уже в "Одиночестве Мага"?).
Нет таких весов, чтобы взвешивать человеческие жизни, - подумал вдруг Фесс. - И напрасно Даэнур твердил о принципе наименьшего зла. Нету его. Есть просто зло, и этим все сказано. Неважно, сколько погибнет, а сколько спасется. ... Убийство всегда убийство. Даже когда ты защищаешься. Недаром ведь в самых древних и, как считается, неискаженных заповедях Спасителя значилась только одна - "не убий."
Еще одна прелесть:
С оставшимися в живых тремя воинами Фесс считал себя вправе покончить только мечом. Равное для равных! Пусть он забудет на сегодня завет некромантии о меньшем зле и о том, что победа должна быть достигнута, а как - не важно; он будет драться мечом, а не магией.
Налицо попытки Ника очеловечить персонажа, сделать его героем былин. Для чего? И при чем Тьма вообще? Ласковая просьбаПора бы определиться, что ты хочешь написать, уважаемый Ник. У писателя не получилось создать трагичный и симпатичный образ героя, а поэтому попытка нами не засчитана. До этого момента творчество Перумова выделялось своей особенностью среди западных и иных образцов, с этого момента наоборот, Ник стал переползать на стандарты 90-х годов прошлого века. Сейчас продвинутые мэтры пишут совсем иначе, а Перумог скатился к своим "Семи зверях Райлега" или как называется эта сага, которую у меня нет охоты читать.
Оценка книги: 6.7
"Одиночество мага". Жуткая графомания, толпы второстепенных героев и покорявленный стилус. Тысяча бумажных страниц - не читабельно. Прочитал из принципа, долго плевался. Тьма - оказалось что и не Тьма вовсе, а какая-то Тень. Оказывается,В финале мы узнаем, что Тень - это волшебница Сигрлинн из Гибели Богов. Тень - плохая, Тьма - хорошая, Фесс служит Тьме, запомните это, дети. Честно говоря, я почти уверен, что Перумов изменил изначальную концепцию и сюжет. Иначе, чем можно объяснить все эти метаморфозы. Салладорец, как главный некромант окончательно превратился в жуткое чудовище, причем оказалось, что он уничтожил пять городов когда "уходил во Тьму" (Атлика едва с одним справилась; ранее о смертоносности Эвенгарового преображения не было ничего известно), составив часть зловещего трио Тень(Тьма)-Спаситель-Эвенгар. У Фесса развился маразм на почве не мотивированных угрызений совести и хотя он стал суперкрутым не только в магии, но и боевых искусствах, редкостно смешной маразм на лицо и из передряги его выручает Сам Перумов. Вообще, у меня сложилось впечатление, что автор вымучивает из себя все эти многостраничные описания. Печальный конец таланта.
Оценка книги: 5.0
...
...
В "Войне мага" Перумов несколько реабилитируется. Сюжет вновь становится достаточно четким и логичным. Правда количество героев и объемы предыдущих частей сыграли свою роль. К концу приключения с трудом можно вспомнить содержание первых томов. Анализировать сюжет финала такого большого цикла здесь несколько неуместно, но скажу, что он получился вполне достойным и весьма эпичным, хотя все эти битвы галактического масштаба воспринимать серьезно будет сложновато тем, кто недостаточно влюблен в творчества Ника. Общее развитие сюжета сохраняется - вовлечь в магическое противостояние как можно больше народу и сделать что-нибудь с ними, чтобы совсем их не слить. И еще эти творения магии "из последних сил" быстро приедаются, так же как и бесконечные озарения. Сюжетные линии, о которых я не упомянул ради сохранения своего и вашего рассудка, худо-бедно сошлись, загадки получили объяснения, магия вновь стала радовать. Помимо Неясыти начали играть некоторую роль и другие персонажи, среди них сами Новые боги, архимаг Игнациус, чудом доживший до наших дней Хаген. Много построено на самопожертвовании персонажей. Все они уходят, оставив на теле врага незаживающую рану, что конечно им большой плюс (а то этот Мартин убивает героев по желанию левого мезинца правой нижней конечности и что самое неприятное, без всякого оркестра). Тяжеловато для восприятия, нет легкости, перенасыщенность. В принципе, если удалось продраться сквозь предыдущие тома, то вполне читабельно и даже может произвести впечатление. Хочется немного посплетничать насчет личности Неясытя. За все тома - секс всего один раз. Любит разговаривать сам с собой (по любому поводу, часто его логика хромает; кому что хотел доказать автор?). Еще вспомню Императора. Проявляя чудеса ответственности, он пробегал все прошлые книги за своей женой по другим мирам, сейчас вернулся с ней на руках, все в руинах. Быстро все исправил и сделал все еще лучше чем было, просто нет слов. Теперь сам Новый Бог берет с него пример, хотя в чем именно этот властолюбивый оболдуй может быть примером - никому понять не дано. Самое смешное то, что человек, так активно выступавший против магии (т.е. Император), с заботой и любовью описан человеком, в своих первых творениях так живо и буйно описывающем и можно сказать превозносящим всякое волшебство. Атлика оказалась совсем не дурочкой, влюбленной в Тьму, что опять же заставляет сомневаться в следовании первоначальному писательскому замыслу. Хотя, все может быть намного проще: Ник двигался куда только позволяла его фантазия, а потом понял, что не сделает свои 8000 страниц и начал изобретать сюжетные повороты и прочие непотребства.
В целом, цикл достоин прочтения ради ознакомления с по-настоящему масштабным действом, в котором участвуют персонажи и силы совершенно разных калибров и где провисают всего две книги из восьми. Неплохо, например, у Веры Камши из ее -цати томов в корзину можно отправить едва ли не все кроме первых трех.
Оценка книг: 8.0
"Дочь Некроманта" - приквел про пару героев основного цикла. Нормальный перумоский экшн, но можно и пропустить. Я сначала одолел все пертурбации мага, а для того чтобы поставить точку, прочитал и это дело. "Вернуть посох" - еще один приквел или даже вбоквел, короткая повесть, еще менее нуждающаяся во внимании.
Оценки книг: 6.0 и 7.0 соответственно
"Империя превыше всего" - дилогия в жанре космической фантастики. Состоит из "Черепа на рукаве" и "Черепа в небесах". Одна из причин низкой популярности книг Ника Перумова на Западе в том, что не умеет работать с персонажамисвоим героям он уделяет мало внимания, даже в отдельных эпизодах не сосредотачивается на психологизме, а так же плохо показывает их внутреннее развитие (Фесс - авторский фэйл). Для любящих творчество мэтра это совсем не критично, но многие люди считают подобное авторское "пренебрежение" очень серьезным недостатком вплоть до того, что бросаются книгами об стену. Единственная по-моему вещь, в которой Перумов делал значительный упор на психологизме, не забывая обо всем остальном - это "Империя превыше всего". События происходят в будущем, в империи Четвертого Рейха. Да-да, немцы вновь развязали глобальную войну, но на этот раз они были умнее и выиграли, став "стержневой нацией", но и достаточно гуманно обходятся со всеми остальными. Юноша по имени Руслан Фатеев - Патриот с большой буквы. Он мечтает о свержении гнета захватчиков и в его голове родился интересный план. Но сначала, скрывая свое намерения даже от родного отца - тоже патриота, ему нужно стать космическим десантником и очень-очень быстро продвинуться по службе. Внезапно началась атака странных существ - биоморфов, Руслан оказался в центре военного конфликта. А затем ему придется встретиться с отколовшейся от Империи Федерацией, у главы которой очень размытые моральные представления. Сюжет изобилует неожиданными поворотами и боевыми действиями, а так же политическими интригами на самом высоком уровне и конечно же интересными тайнами. Кроме всего прочего, Ник вспомнил о том, что он - микробиолог и внес в сюжет научную составляющую. Некоторые читатели вопят о том, что все сперто у Хайнлайна и прочих первооткрывателей, но мне все равно что они думают. Одни из лучших книг Перумова. Единственный минус - нелепые якобы параллели с Великой Отечественной Войной.
Оценка книги: 9.0
"Я, Всеслав" - цикл рассказов. "Русский меч" - шедевр. Лучше прочитать его, чем прочитать о нем. Далее пошло не того уровня.
Оценка рассказа "Русский меч": 10
"Чёрная кровь" написана в соавторстве со Святославом Логиновым. До половины читалось интересно, а потом начался жуткий маразм. "Брусника алела" - и так все оставшиеся 200 страниц. Бред, правда в нем нет заботливых мужиков, опекающих 13-х юнниц, что ставит роман все-таки выше "Не времени для драконов".
Оценка книги: 4.0
"Не время для драконов". Вот мой обзор. Добавлю только, что есть кагбэ продолжение, написанное беззвестным графоманом. Читать его не буду, от оригинала плевать хочется.
Оценка книги: 3.5
Это был список книг, которые я прочел. Что я могу попробовать скушать:
"Похитители душ" - не знаю что это, потому и добавил в список. Но сильно сомневаюсь что понравится.
"Техномагия" - последняя книга серии не дописала, что делает серию не очень интересной, но могу попробовать осилить один том.
"Гибель богов 2" - прочитаю полностью, что бы в ней Ник не натворил. То же и в отношении других романов, которые были задуманы, но не воплощены Перумовым.
Произведения, которые я читать вряд ли буду:
"Семь Зверей Райлега" - я уже выразился по ее поводу, не думаю, что чтение будет легким.
"Армагеддон" - все вокруг говорят, что это УГ, ни за что читать не буду.
"Млава Красная" - соавтор Николая - Вера Камша - сейчас пишет в неинтересной мне манере, от такого дуэта кровь стынет в жилах.
Все книги читал по одному разу кроме:
Гибель богов - 2 или 3 раза (не больше 4, точно).
Рождение мага - 2 или 3 раза.
Мои благодарности: твой стиль стал более затягивающий, молодец) Но было тяжело читать половину поста о Богах, где начались описания мира и существ, одна вундервафля в другой, но это ж Перумов) Очень обрадовало обилие внимания на Хранителя, а то я готовил себя лишь к Гибели Богов по большей части (хотя и про неё немало). После твоих обзоров даже про хоббитов почитать захотелось xD А Гибель Богов у меня есть, так что возьмусь как-нибудь)
Спасибо снова за разбор книг, я теперь знаю, где маразм, где упадок, а где высь. Всё вышло здорово. Для меня это пост как экскурс, так что особо обсудить не выйдет, но всё же)
Молодец, что использовал кат xDТы отлично потрудился, хрен где на дайрах такой обзор сыщешь)
Хрен от кого здесь такое услышишь.Скромная работа, по который ты больше недели изливал мне душу
Ага, замучил уже тебя