Оценка: 6.5/10
В прошлом году выходил аниме-сериал с одноименным названием, который мне скорее не понравился, чем понравился. Каким же таким образом меня привлек оригинал, спросите вы? На этот вопрос сложно дать внятный ответ. Недавно я описал свои впечатления от романа "Мастер снов", который вызвал во мне раздражение своей затянутостью и бесконечным топтанием на месте (надо же, на сочинение этой книжки потребовалось аж трое). Подыскивая что-нибудь на послушать я заглянул в список скачанного за последнее время и обнаружил этот Гримгал. Ну, решил я, хуже уже не будет, тем более что слушая аудио, я практически не трачу время, поскольку в это же время выполняю другие важные действия навроде поездок, хождения по магазинам и просмотра картинок. Пока доступно два тома, которые полностью охватывают события, изложенные в аниме-адаптации.
Большинство впечатлений от аниме применимы и к ранобе. Сюжет практически не претерпел изменений. Перед нами все то же литРПГ - достаточно специфический жанр навроде беллетризованного прохождения компьютерно-консольной игрушки в жанре РПГ. Здесь есть построенная по тем же законам прокачка персонажей, воинские классы, типичные расы, незамысловатый сюжет, сводящийся к превращению нуба в альфа-самца. Ну или примерно так. Гримгал - очень красивый хотя и несколько однообразный мир в аниме исполнении и плоский бездушный выродок в книге: у него нет интересной предыстории, у рас - почти нет каких-то интересных особенностей, локаций мало - пещера с кобальдами, да городок с гоблинами. Из НПС понравилась девчонка-банкирша, которую в аниме не показали, да дама-ассасин, обучающая ГГ, плюс есть трансвестит, показанный в аниме. Мир не поражает интерактивностью и напоминает первые уровни, когда еще совсем слабый персонаж игрока слоняется туда-сюда, нарабатывая экспу выпиливая мелочь. Мелочь к слову практически слепа и глуха, не замечает неопытных юнцов пока ее не ткнут кинжалом в бок. Главные герои были призваны из нашего мира, но лишились воспоминаний, хотя в одном из эпизодов Харухиро вспоминает тян, с которой вроде как хотел подружиться. Возможно, Гримгал - это что-то вроде той же САО, может быть когда-нибудь узнаем.
Первый том посвященым привыканию персонажей в новом для них мире и потери одного из товарищей, являющегося лидеров в группе. Вышло как-то более живо чем в аниме. Прикол в том, что один и тот же объем информации в книжном исполнении и на экране воспринимается нами по разному ибо мы привыкли что нужно складывать десятки тысяч букавок чтобы как-то продвинуться по сюжету, но не привыкли, чтобы нам по десять минут рассусоливали страдания героев, да еще и едва ли не в каждой серии. Если первый том передан достаточно точно, то сущность второго как-то теряется. А она в том, что ОЯШ Харухиро пытается стать лидером. И он реально самый ОЯШный ОЯШ какого мы знавали. Лидер из него получается как из МАИшника Пузи - инженер-самолетостроитель, ну или космолог. Как вообще такое могло случиться, что он получил почетную и трудную обязанность вожака небольшой стайки ребят? Да тут все просто. Могзо - он хоть и добродушный увалень, но не даст себя в обиду; Шихору - девушка с большими сиськами тоже не загорелась желанием; Ранта не лох какой-нибудь же чтобы иметь обязанности, у него есть только права и другие ништяки; Юме тупа как автобус, но не настолько чтобы согласиться со своим возможным назначением, вот и остался один ОЯШ.
Значительную часть второго тома занимают пикировки Ранты с упомянутым только что Харухиро. Ранта задевает всех и каждого кто не в силах дать ему сдачи, а Харухиро не может навялять ему потому что ОЯШ, а Ранте только и требуется чтобы ему подыгрывал какой-нибудь дурачок, который будет воспринимать его всерьез, что оный дурачок и делает. В аниме эти моменты повыпиливали, сделав Харухиро достаточно внятным главным героем истории. Что один, что другой персонаж вызывают раздражение и чем дальше, тем более раздражительным в своей пассивности предстает ГГ. Ну какой из него лидер, если он в своей группе не может навести хотя бы относительный порядок! Что касается Ранты, то ему просто жизненно необходимо повышать свою самооценку, привлекая к себе внимание и портя всем настроение, причем он считает, что его все равно должны любить. На месте команды я бы выгнал его взашеи еще на этапе образования команды. Хотя в итоге он все же принес пользу своим. Юме тоже пригладили для показа зрителям аниме. Здесь из нее сделали довольно тупую и не образованную девушку, слега далекую от понятия стройности, зато маленькие сиськи - в наличии. В аниме обеспечивала основной фансервис, здесь ни слова о том, как она выставляет жопецкий в камеру не видимого оператора, что конечно приводит к большому огорчению читателей в моем лице. В книге она сама обнимает Харухиро, а не он ее утешает, что тоже не идет ОЯШу на пользу. Шихору по счастью осталась прежней немногословной няшей-стесняшей с большими сиськами. Что касается Мери, то здесь ее можно спокойно шипперить со все тем же Харухиро.
В общем, все это дело оставляет после себя несколько лучшие впечатления чем аниме, но слушать, а тем более читать книгу вряд ли стоит. Тем не менее попробую послушать следующий том, хочется узнать, будет ли там что-то интересное после того как выполнили два обязательных пролога к основной истории.
Третий том продолжает выбранную линию вовсе не реалистичного драматического фэнтези, а стандартного подросткового фэнтези с РПГ-элементами, которое имея достаточно условный сюжет, может тянуться еще десяток томиков (прослушивание первого заняло девять часов, второго и третьего - по шесть). В этом томе повествование сконцентрировано на четырех вещах: длительной баталии в начале, длинным монологам в стиле Экслера, но словами Ранты в середине, встрече Харухирой тян со знакомым именем Шоко, подготовкой к еще более масштабной баталии, ну и собственно самой баталии. Особенностью данного худ. произведения является то, что несмотря, а скорее благодаря немалой помощи руки бога, то есть автора, народ прогрессирует очень медленно как в плане боя, так и личностного развития. Ранобэ все еще остается для меня слухабельным, а вот читать глазами я бы его не стал. И все-таки главный герой должен что-то поделать с Рантой, а то реально уже через пару томов они оба будут бесить.
Четвертый том. Харухиро, прозванный Рантой Папупиро, и его товарищи по несчастью продолжают воевать во славу Гримгара и наполнения своих желудков. Закончился прошлый том тем, что одного из членов команды убили в битве с гоблинами (или орками, кто их разберет, маленьких), так же выпилили Шоко (но про нее мы вообще ничего не знаем). Команда на грани распада: Ранту приглашает в свою бригаду местный авторитетный воин, Юме и Шихору - гильдия боевых лесбиянок. Мэри, прозевавшая своего пациента, может кто-нибудь и позовет, но Харухиро на фиг никому не нужен и осознавая это, он даже от отчаяния задумался из вора переквалифицироваться в пироженщика или там рыболова. К счастью в их отряд хочет записаться
Последний вопрос висит над читателями Домокловым мечом уже четыре тома и по правде говоря, Харухиро если и движется к этой цели, то только в ритме медленного танго и какого-то успеха достигнуть ему удастся разве что только в очень отдаленном будущем. Например, стоит задача принять нового члена, иначе их маленькое боевое объединение тупо сожрут, но парень медлит, потом отказывает кандидату, мотивируя про себя это тем, что мол память о славном Могзо все еще очень и очень жива. Далее он никак не может вразумить новичка, а стоит и молча жует сопли пока этот новичок ставит команду на грань гибели. Как обычно, Папупиро не удается одержать верх и в словесном поединке с Рантой.
Сюжет строится по одной и той же схеме: длительная вступительная часть (на этот раз содержащая рассказ о переживаниях по поводу кончины Могзо), пикировки Ранты и Харухиро, Ранты и Юме, Ранты и Шихору; сражения с бездушными мобами и в финале сражение с боссом, решающий удар которому наносит поставленный по недоразумению лидер. Событий практически нет, только диалоги и драки с предсказуемым исходом, ну и один раз Мэри чуть было не изнасиловали, но ей помог Кузов. Если бы это еще преподали в формате мультсериала, где битвы бы не приходилось прочитывать, а можно было бы смотреть, где бы вырезали кучу бестолковых диалогов... Но мы это уже проходили. Если бы тут была хотя бы какая-то более-менее толковая система магии, противники - не одноклеточные мобы как в РПГ, герои - растущие над собой... Вместо этого подали все ту же мораль из прошлых томов: надо это самое, сражаться изо всех сил, а не то еще помрешь. Скучно, господа. Ну и стиль: "орк А, орк Б, тролль А, тролль Б" тоже как-то не придает оптимизма. Пока не вижу чтобы у этого ранобэ был хоть какой-то потенциал. За почти семь часов можно было бы прослушать очередной томик про Марию Отонаси.
Оценки по пятибалльной системе:
Сюжет: 3
Мир: 3
Персонажи: 4-
Стиль: 4-
Кратко о книге: школьники-неумехи в мире меча и магии
Нужно ли читать: нет