Первая книга Н. Перумова, которую я слушал а не читал (я предпочитаю читать если книга того стоит). Из Лукьяненко в аудио воспринял Черновик, Чистовик и дилогию Искателей неба (и пару книг прочитал, Дозоры в их число не входят).
Два мэтра отечественной фантастики объединились для того чтобы написать роман о попаданце. Что можно ожидать от такого союза? В теории один фантаст должен был дополнить другого. От Перумова - магический экшн и уникальный мир, от Лукьяненко - психология.
Драконы - это здорово. У Ника в цикле про Упорядоченное есть особый дракон - Дух Познания по имени Орлангур (четыре зрачка в каждом глазу). Попробуйте на вкус - как звучит! В Срединном мире магия принадлежит стихийным (огонь, вода, воздух, земля) и тотемным (кошки, собаки, гепарды, стрекозы) магам. Гномы забавляются с поездами, электричеством и прочим, давно вошедшим в нашу повседневную жизнь. Параллельно существует так называемый мир Изнанки, собственно наш: нет магии, но зато упор на науку и технику. Имеется еще мир Прирожденных - там обитают существа, дышащие и плюющие магией во все живое. Очередное их оружие, несущее смерть сначала в Срединный мир, а затем конечно же наш - дракон Сотворенный. Очень внушительная тварюга с зубами словно ковш экскаватора. Поразить его может только Убийца драконов, через особое Посвящение обретший силы всех четырех элементов, движимый ненавистью к драконам (странно, что не к людям, ведь они как известно, представляют собой наибольшую опасность для животных своего вида). Маг воздуха Ритор считает, что Сотворенному дракону нужно противопоставить дракона естественным образом рожденного (правда, последнего из стаи убил он сам, но мага это мало интересует, ох уж эти взрослые с синдромом восьмиклассника!). Другой маг - Торн, главный в клане воды, - считает, что собственный дракон не нужен, а нужно скорее отыскать Убийцу и с его помощью останавливать дракона Прирожденных.
Виктор работает где-то (пока я слушал, уже успел забыть кем именно, но, кажется, врачом) и живет тоже где-то в нашем мире. Точнее, жил. Сменить ПМЖ его заставила девочка Тэль, попросив проводить ее домой. А дом у ей в Срединном мире. Что теперь он должен делать, мужик не знает. А вот Тэль для чего-то же его сюда привела, выходит, она знает. Надо ее спросить. Вот только проблема - разочаровал ты ее Витек, убегла она от тебя на гномьем поезде, придется догонять. Нечего делать, обогнал на более скоростной электричке (правда, его при этом чуть не убили). Но Ритор со своими опять напал, приходится сигать в воду с моста. Виктор чуть не утоп, а тут пришлось отбиваться от очумевшего Торна (это такой хитрый способ обмануть Воздушного мага и одновременно, Виктора). А глупая девчонка совсем не помогает, куда-то скрылась. Землянин конечно недоумевает, но вопросов задавать слишком много не станет - она местные порядки знает, а значит, ей видней когда, где и с кем прыгать. Потом на них опять напали, а они отбились, хитрым образом использовав местных. Девочка и мальчик сели на паром. Радуются, веселятся, гномояд употребляют внутренним употреблением, обсуждают политические дела. А тут внезапно на борт дикая коша запрыгивает из клана Диких Кошек. Становится отчасти понятным происхождении Тли - она из Неведомого клана. Виктора признаться, даже это нисколько не заинтриговало. Кошка, которую зовут Лой ЛИвер, явно знает больше чем говорит, но продолжает пытать юную спутницу героя на тему "поведай мужику что ты от него хочешь и мне не говоришь". Та молчит и случается дуэль из-за Вити. Однако он парень накачаный - обеих хулиганок - за шкирку и приказал молчать. На одну он только посмотрел, а со второй всю ночь любовью занимался, особенно это дело у него хорошо пошло после того как Лой поклялась, что ей не три сотни лет и быть может даже не сто. Неведомая ведет к цели, Кошка - помогает, потому что согласна с хитрым планом Торна, Ритор гоняется по всему миру, а объект охоты не знает чем ему заняться, только один раз спросил как ему стать могутным магом, но спутницы промолчали. Поэтому стал ему во снах являться тучный господин с характерным именем Обжора и учить уму-разуму. Перепив самогону (нет, Виктор тут не при чем, он вообще образцовый семьянин - не пьющий, не курящий, в женщинах знает толк) выдуманный дурачок расфилософствовался о том, что такое есть дракон и для чего он нужен (честно говоря, бред какой-то). Конец домыслите сами.
Странное и не характерное для обоих писателей произведение. Для Ника той поры любимы магические эскапады и в качестве героев - положительные хуманы и анхуманы, связанные с Тьмой или являющиеся ее частью на самом высоком уровне (Познавшие Тьму и Повелители Тьмы). У Лукьяненко (с его творчеством я знаком гораздо хуже) - достаточно простой сюжет и очень хорошая психология. Перумову, очевидно, не стоит работать в соавторстве. Это уже вторая попытка (прежде я читал "Чёрную кровь" из цикла "Фэнтези каменного века"; помощником выступил Святослав Логинов; есть третий опыт - с Верой Камшой, но я за чтение пока даже не планирую браться). "Не время для драконов" наполнено туповатым экшном и лишенными каких-то переживаний статистами. Первый элемент мозаики вполне присутствует во всем творчестве Перумова, но обыкновенно он сопровождается сюжетом и вменяемыми героями, а так же сама магия порой очень изощренная и изобретательная. Сергей же умеет (умел; последние его книги были уныли и по этой части) создавать образы персонажей, которые вызывают симпатию и иные чувства. В этот раз типаж гг типично лукьяненский - простой парень с типичной работой и средним мировоззрением, нормальный в вопросах выпить / закусить / уложить в постель, но совершенно не вызывающий сопереживания и лишенный целей и стремлений. Он просто плывет по течению, предоставляя малолетке вести его куда ей вздумается, не поинтересовавшись даже чего от него хотят (а вдруг принести в жертву!), человек, который шаблонно реагирует на окружающие события. У него нет ни культурного багажа, ни родственников (или он о них не вспоминает). Любовь для него тоже недоступна - несколько раз секс все с той же Ивер, но и то, только потому что она сама очень настойчиво предлагает. Единственный интересный образ - Ритер. Он и думает, и делает, и эмоциями не обеделен. И маг сильный вдобавок, что как раз характерно для Ника, в смысле, для его героев.
Связка Тэль-Виктор достаточно странная. Взрослый мужик тащится за какой-то соплячкой, пусть даже она из клана Неведомой Таблицы Уважения. Первоначально, зная Ника, я полагал, что этот клан сильно связан с Тьмой. Оказалось - с драконами. Никакую интересную мифологию авторы не смогли придумать. Короче, были женщины наложницами драконов, а прежний Убийца одну по глупости осчастливил ребенком и по полной дурости отправил в Изнанку, чтобы она могла драконов наплодить. И где Тьма вообще? Как это Перумов мог о Ней забыть?
До половины слушалось с интересом, третью четверть - в ожидании красивой развязки (я иногда предпочитаю верить в Добро). Интриги кстати, нет. Девочка сразу спрашивает, что он выбрал и не мудрено сообразить, что Виктор может сделаться как драконом, так и Убийцей. Как бы спохватываясь авторы начинают пихать нам что-то очень умное, но вызывающее серьезные сомнения в уместности. Человек может быть и драконом и убийцей? И? Финал не дает всех ответов, ждите второго тома. А кто его будет сочинять?
Знаю, что есть игрушка по мотивам, но не играл. Пусть по ГБ делают, вот тогда посмотрим.

Вопрос: Оцените книгу
1. 1 
1  (25%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
1  (25%)
4. 4 
1  (25%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
1  (25%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего:   4

@темы: книги, фэнтези, Перумов

Комментарии
22.04.2013 в 22:55

хорошая рецензия=) А вот книга, видимо, нет...
22.04.2013 в 22:56

MOZDb, спасибо, сейчас впилю голосовалку.
22.04.2013 в 23:00

Lame elf, надо почитать=)) тогда смогу оценить!
22.04.2013 в 23:05

MOZDb, и как прочитаешь? ;)
22.04.2013 в 23:10

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
Соавторство - это да, оба хорошо работают поодиночке, но никак не вместе. У Лукьяненко я прочитал три Дозора, Чистовик-Черновик, дилогию Лабиринта Отражений и вроде бы всё... И действительно, его книги всегда незамысловаты и интересны, всегда очень нравилось читать у Лукьяненко про повседневку героя - что покупает покушать, как живёт, какие знакомые, не просто фантастический роман, а биография какая-то xD Герои продуманны.

Перумову надо меньше писать. Вот без шуток. Как уже я говорил - 14 книг про Хранителя Мечей - это убиться можно. Или писать более простым языком. Я понимаю, он хочет впечатлить читателей красочными фэнтезийными мудростями/описаниями, но надо знать меру. Будь я писателем, я бы старался сделать повествование легче)
Джордж Мартин каждую свою книгу годами пишет, и все как одну я чувствую, что не раз перечитаю. И все герои у него продуманы, и каждый интересен, и география не такая страшная, ко всяким Трезубцам, Гавани, Дорну и прочим - быстро привыкаешь.
Перумов, я понимаю - раньше чересчур увлекался Толкином, так как в стране книги такие раньше были запрещены, и в итоге написал собственную историю о хоббитах, а потом в этой же манере начал плодить другие сюжеты, "заполняя" небогатый фэнтезийный рынок страны. С одной стороны - похвально, наверняка читатели 90-х ему до сих пор очень благодарны, я же, как новое поколение - желаю читать книги с более простым и интересным повествованием (как тот же Лукьяненко).
Я у Перумова, как уже говорил, ни одной книги не прочёл целиком, но не скажу, что они совсем неинтересные. Я очень хочу прочесть его книги, но ему просто нужно знать меру.
Я уже это мнение составил, прочитав только половину первого тома его Мечей.
(Хорошо хоть он Семь Зверей Райлега на семь томов не растянул xD)

У тебя здорово получилось, мне понравилось, но тяжеловато читалось, ибо Перумова всегда тяжело описывать))
22.04.2013 в 23:21

Renya, вау, какое подробное изложение мнения :)
У Перумова есть доставляющие даже сейчас вещи, та же Гибель богов или Рождение некроманта (та, которая после АМДМ). И действий у него много, это точно. Описаний правда тоже :) Хранитель мечей действительно затянута в середине.
У тебя здорово получилось, мне понравилось, но тяжеловато читалось, ибо Перумова всегда тяжело описывать))
Старался пользоваться опытом мудрых коллег, но конечно, мне еще не достает их опыта :)
22.04.2013 в 23:26

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
Lame elf, Знаешь, он внёс вклад своими подробными книгами в рынок в старые годы, но время прошло, а он всё ещё не понял, что сейчас так не надо) Сейчас люди едят что попроще, но интересное, Гибель Богов-2 и прочее покупают уже закоренелые фанаты. Сурово с моей стороны, но это так.
Ты ещё наверстаешь сполна)
22.04.2013 в 23:36

Renya, ты вроде писал о том, что читал только половину АМДМ, а теперь у тебя появились мысли о ГБ-2. А что именно имелось ввиду под "прочим"?
У Ника книги вовсе не заумные, а если тебе кажется, что занудные - то все равно, далеко не все разделяют твое субъективное мнение.
Кстати, заметил, ты обвиняешь одного Перумова и совсем не пишешь о Лукьяненко. Что с твоей точки зрения он хорошего внес в текст, сюжет, характеры и прочее. Ник по крайней мере поработал над магией (Сергей это дело не умеет описывать точно; простенькую концепцию разжевывает в трех абзацах).
Значит, я закоренелый фанат и ничуть этого не стыжусь :D
Вовсе не сурово. Просто явно снисходительно к одному поэту и явно с предубеждением к другому.
23.04.2013 в 06:35

О!=)))У вас тут жаркая дискуссия?=)
23.04.2013 в 07:28

«Представьте себе на миг: если за голову возьмусь, как вы схватитесь за свои?»
Lame elf, Ну, может я и не совсем прав, просто я вырос на Лукьяненко, и потому воспринимаю все его минусы легче, Перумов же пришёл в более сознательном возрасте, и мне оказался непривычен его стиль. От того и такая не предрасположенность. Да и тем более ты меня старше, ты с Перумовым более знаком, так что твою точку зрения я тоже могу принять) Может мне всё же сперва надо осилить пару книг, а потом уже говорить. Будет кстати повод подождать твою рецензию на книги Перумова, который ты обещал)
23.04.2013 в 16:33

MOZDb, присоединяйся! Кстати, я так и не понял, будешь ты книгу читать или нет?
23.04.2013 в 16:34

Lame elf, вот эту? Будет время - прочитаю=)) Сейчас у меня другая есть=)))
23.04.2013 в 16:34

Renya, бывает, что не нравится манера изложения конкретного автора. Определяется действительно достаточно быстро.
Не очень умно заявлять, что один из соавторов испортил книгу, только на том основании, что одна из его сольных книг тебе не понравилась. Да и аргументы приводить надо. Длинные описания и сложность изложения - это прежде всего твои субъективные впечатления, а во-вторых, это еще не повод объявлять писателя плохим автором. Видимо, у тебя недостаточно опыта и ты не знаешь насколько нудными бывает по-настоящему растянутые книги.
Но все равно спасибо за твои подробные ответы и за дискуссию. Развернутое мнение на два порядка более ценно, чем простое "я прочитал", или "хорошо пишешь", или "книга не произвела на меня благоприятного впечатления".
Да, я напишу обзор. Немного о каждом произведении, которое читал. Но мне нужно взять рекламную паузу, иначе отчет буду писать недели три.
23.04.2013 в 16:36

MOZDb, требую рецензию по прочтению :)
23.04.2013 в 16:38

Lame elf, у меня не получается писать рецензии=))) Свои впечатления вспоминать и прочее... Могу вспомнить то, что меня зацепило, какие-то отдельные моменты описать. Но чтобы полноценную рецензию - нет=)))) Так что обещать не буду, а ты требовать не в праве=)))
23.04.2013 в 16:42

MOZDb, согласен ;)
24.04.2013 в 07:55

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
Читала эту книгу. Помнится, дочитав, долго пыталась понять, что это было. Лукьяненко опять не устоял против впихивания в произведения подростков, плохо справляющихся с переходным возрастом, и опекающих их мужиков. Так что да, легкий, ненавязчивый флер педофилии ему как обычно удался. Ну и куда же, скажите на милость, деваться без попаданцев, которые круче тучи, и спящих со всем, что подвернется под руку баб? Очень явно видно, какие куски принадлежат Перумову, а какие — Лукьяненко, и это тоже не комильфо. Вероятно, я тупое быдло, не способное оценить размах авторского замысла, но, честное слово, лучше бы они этого не писали. Единственный годный момент в книге — брошенное кем-то вскользь замечание о том, что люди, пришедшие с Изнанки, выдумывают себе биографии. Но это не способно уравновесить остальной звездепец.
Насчет Перумова ничего не скажу. У меня к нему странное отношение после его "вольного продолжения истории Средиземья", в котором боевой хоббит Фолко отмахивавет врагов со страшной силой:facepalm:
24.04.2013 в 23:27

джентльмен с волосами, как пух на чертополохе, прежде всего, хочу поблагодарить. Спасибо за ваш голос :)
Ну, человек влюбился в придуманную заграничным писателем вселенную, вот и накропал свой фанфик, который по размерам едва ли не превзошел оригинал. В конце-концов, надо же на чем-то тренироваться. Остальные подробности - моем грядущем обзоре.
24.04.2013 в 23:30

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
Ой, нет, это не фанфик. Это атас. Когда человек пишет фанфик, он ставит дисклеймер примерно следующего содержания: "ни на что не претендую, персонаж и мир принадлежат такому-то товарищу, за что честь ему и хвала."
24.04.2013 в 23:43

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
О, ну если только по содержанию. Причем не самый качественный
24.04.2013 в 23:50

Хочу-хочу увидеть твой фанфик по ВК :)
24.04.2013 в 23:57

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
Не пишу фанфиков по ВК. Я поклялась не делать этого, стоя у могилы Толкиена)
24.04.2013 в 23:59

Впечатляет. Хотя с чего такое трепетное отношение - ума не приложу. Ты же в самой книге ничего не станешь менять...
25.04.2013 в 00:03

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
Я свято верю в то, что все написанное где-то существует. Нельзя, чтобы его персонажи где-то в параллельном мире жили не так, как хотел он.
25.04.2013 в 00:09

Ты забыла добавить "написанное им" :D
25.04.2013 в 00:20

Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли.
Написанное в принципе, не только им.
25.04.2013 в 21:05

джентльмен с волосами, как пух на чертополохе, да ты не бойся, чтобы ты повлияла на жизнь героев Толкина, тебе нужно как минимум самой уметь писать на сколько-либо приличном уровне ;) Про остальных авторов - не знаю, может быть, какому-то полудохлому эльфу и осложнишь житуху на минутку :D