Первая книга Н. Перумова, которую я слушал а не читал (я предпочитаю читать если книга того стоит). Из Лукьяненко в аудио воспринял Черновик, Чистовик и дилогию Искателей неба (и пару книг прочитал, Дозоры в их число не входят).
Два мэтра отечественной фантастики объединились для того чтобы написать роман о попаданце. Что можно ожидать от такого союза? В теории один фантаст должен был дополнить другого. От Перумова - магический экшн и уникальный мир, от Лукьяненко - психология.
Драконы - это здорово. У Ника в цикле про Упорядоченное есть особый дракон - Дух Познания по имени Орлангур (четыре зрачка в каждом глазу). Попробуйте на вкус - как звучит! В Срединном мире магия принадлежит стихийным (огонь, вода, воздух, земля) и тотемным (кошки, собаки, гепарды, стрекозы) магам. Гномы забавляются с поездами, электричеством и прочим, давно вошедшим в нашу повседневную жизнь. Параллельно существует так называемый мир Изнанки, собственно наш: нет магии, но зато упор на науку и технику. Имеется еще мир Прирожденных - там обитают существа, дышащие и плюющие магией во все живое. Очередное их оружие, несущее смерть сначала в Срединный мир, а затем конечно же наш - дракон Сотворенный. Очень внушительная тварюга с зубами словно ковш экскаватора. Поразить его может только Убийца драконов, через особое Посвящение обретший силы всех четырех элементов, движимый ненавистью к драконам (странно, что не к людям, ведь они как известно, представляют собой наибольшую опасность для животных своего вида). Маг воздуха Ритор считает, что Сотворенному дракону нужно противопоставить дракона естественным образом рожденного (правда, последнего из стаи убил он сам, но мага это мало интересует, ох уж эти взрослые с синдромом восьмиклассника!). Другой маг - Торн, главный в клане воды, - считает, что собственный дракон не нужен, а нужно скорее отыскать Убийцу и с его помощью останавливать дракона Прирожденных.
Виктор работает где-то (пока я слушал, уже успел забыть кем именно, но, кажется, врачом) и живет тоже где-то в нашем мире. Точнее, жил. Сменить ПМЖ его заставила девочка Тэль, попросив проводить ее домой. А дом у ей в Срединном мире. Что теперь он должен делать, мужик не знает. А вот Тэль для чего-то же его сюда привела, выходит, она знает. Надо ее спросить. Вот только проблема - разочаровал ты ее Витек, убегла она от тебя на гномьем поезде, придется догонять. Нечего делать, обогнал на более скоростной электричке (правда, его при этом чуть не убили). Но Ритор со своими опять напал, приходится сигать в воду с моста. Виктор чуть не утоп, а тут пришлось отбиваться от очумевшего Торна (это такой хитрый способ обмануть Воздушного мага и одновременно, Виктора). А глупая девчонка совсем не помогает, куда-то скрылась. Землянин конечно недоумевает, но вопросов задавать слишком много не станет - она местные порядки знает, а значит, ей видней когда, где и с кем прыгать. Потом на них опять напали, а они отбились, хитрым образом использовав местных. Девочка и мальчик сели на паром. Радуются, веселятся, гномояд употребляют внутренним употреблением, обсуждают политические дела. А тут внезапно на борт дикая коша запрыгивает из клана Диких Кошек. Становится отчасти понятным происхождении Тли - она из Неведомого клана. Виктора признаться, даже это нисколько не заинтриговало. Кошка, которую зовут Лой
Странное и не характерное для обоих писателей произведение. Для Ника той поры любимы магические эскапады и в качестве героев - положительные хуманы и анхуманы, связанные с Тьмой или являющиеся ее частью на самом высоком уровне (Познавшие Тьму и Повелители Тьмы). У Лукьяненко (с его творчеством я знаком гораздо хуже) - достаточно простой сюжет и очень хорошая психология. Перумову, очевидно, не стоит работать в соавторстве. Это уже вторая попытка (прежде я читал "Чёрную кровь" из цикла "Фэнтези каменного века"; помощником выступил Святослав Логинов; есть третий опыт - с Верой Камшой, но я за чтение пока даже не планирую браться). "Не время для драконов" наполнено туповатым экшном и лишенными каких-то переживаний статистами. Первый элемент мозаики вполне присутствует во всем творчестве Перумова, но обыкновенно он сопровождается сюжетом и вменяемыми героями, а так же сама магия порой очень изощренная и изобретательная. Сергей же умеет (умел; последние его книги были уныли и по этой части) создавать образы персонажей, которые вызывают симпатию и иные чувства. В этот раз типаж гг типично лукьяненский - простой парень с типичной работой и средним мировоззрением, нормальный в вопросах выпить / закусить / уложить в постель, но совершенно не вызывающий сопереживания и лишенный целей и стремлений. Он просто плывет по течению, предоставляя малолетке вести его куда ей вздумается, не поинтересовавшись даже чего от него хотят (а вдруг принести в жертву!), человек, который шаблонно реагирует на окружающие события. У него нет ни культурного багажа, ни родственников (или он о них не вспоминает). Любовь для него тоже недоступна - несколько раз секс все с той же Ивер, но и то, только потому что она сама очень настойчиво предлагает. Единственный интересный образ - Ритер. Он и думает, и делает, и эмоциями не обеделен. И маг сильный вдобавок, что как раз характерно для Ника, в смысле, для его героев.
Связка Тэль-Виктор достаточно странная. Взрослый мужик тащится за какой-то соплячкой, пусть даже она из клана Неведомой Таблицы Уважения. Первоначально, зная Ника, я полагал, что этот клан сильно связан с Тьмой. Оказалось - с драконами. Никакую интересную мифологию авторы не смогли придумать. Короче, были женщины наложницами драконов, а прежний Убийца одну по глупости осчастливил ребенком и по полной дурости отправил в Изнанку, чтобы она могла драконов наплодить. И где Тьма вообще? Как это Перумов мог о Ней забыть?
До половины слушалось с интересом, третью четверть - в ожидании красивой развязки (я иногда предпочитаю верить в Добро). Интриги кстати, нет. Девочка сразу спрашивает, что он выбрал и не мудрено сообразить, что Виктор может сделаться как драконом, так и Убийцей. Как бы спохватываясь авторы начинают пихать нам что-то очень умное, но вызывающее серьезные сомнения в уместности. Человек может быть и драконом и убийцей? И? Финал не дает всех ответов, ждите второго тома. А кто его будет сочинять?
Знаю, что есть игрушка по мотивам, но не играл. Пусть по ГБ делают, вот тогда посмотрим.
Вопрос: Оцените книгу
1. 1 | 1 | (25%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 1 | (25%) | |
4. 4 | 1 | (25%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 1 | (25%) | |
8. 8 | 0 | (0%) | |
9. 9 | 0 | (0%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 4 |
Перумову надо меньше писать. Вот без шуток. Как уже я говорил - 14 книг про Хранителя Мечей - это убиться можно. Или писать более простым языком. Я понимаю, он хочет впечатлить читателей красочными фэнтезийными мудростями/описаниями, но надо знать меру. Будь я писателем, я бы старался сделать повествование легче)
Джордж Мартин каждую свою книгу годами пишет, и все как одну я чувствую, что не раз перечитаю. И все герои у него продуманы, и каждый интересен, и география не такая страшная, ко всяким Трезубцам, Гавани, Дорну и прочим - быстро привыкаешь.
Перумов, я понимаю - раньше чересчур увлекался Толкином, так как в стране книги такие раньше были запрещены, и в итоге написал собственную историю о хоббитах, а потом в этой же манере начал плодить другие сюжеты, "заполняя" небогатый фэнтезийный рынок страны. С одной стороны - похвально, наверняка читатели 90-х ему до сих пор очень благодарны, я же, как новое поколение - желаю читать книги с более простым и интересным повествованием (как тот же Лукьяненко).
Я у Перумова, как уже говорил, ни одной книги не прочёл целиком, но не скажу, что они совсем неинтересные. Я очень хочу прочесть его книги, но ему просто нужно знать меру.
Я уже это мнение составил, прочитав только половину первого тома его Мечей.
(Хорошо хоть он Семь Зверей Райлега на семь томов не растянул xD)
У тебя здорово получилось, мне понравилось, но тяжеловато читалось, ибо Перумова всегда тяжело описывать))
У Перумова есть доставляющие даже сейчас вещи, та же Гибель богов или Рождение некроманта (та, которая после АМДМ). И действий у него много, это точно. Описаний правда тоже
У тебя здорово получилось, мне понравилось, но тяжеловато читалось, ибо Перумова всегда тяжело описывать))
Старался пользоваться опытом мудрых коллег, но конечно, мне еще не достает их опыта
Ты ещё наверстаешь сполна)
У Ника книги вовсе не заумные, а если тебе кажется, что занудные - то все равно, далеко не все разделяют твое субъективное мнение.
Кстати, заметил, ты обвиняешь одного Перумова и совсем не пишешь о Лукьяненко. Что с твоей точки зрения он хорошего внес в текст, сюжет, характеры и прочее. Ник по крайней мере поработал над магией (Сергей это дело не умеет описывать точно; простенькую концепцию разжевывает в трех абзацах).
Значит, я закоренелый фанат и ничуть этого не стыжусь
Вовсе не сурово. Просто явно снисходительно к одному поэту и явно с предубеждением к другому.
Не очень умно заявлять, что один из соавторов испортил книгу, только на том основании, что одна из его сольных книг тебе не понравилась. Да и аргументы приводить надо. Длинные описания и сложность изложения - это прежде всего твои субъективные впечатления, а во-вторых, это еще не повод объявлять писателя плохим автором. Видимо, у тебя недостаточно опыта и ты не знаешь насколько нудными бывает по-настоящему растянутые книги.
Но все равно спасибо за твои подробные ответы и за дискуссию. Развернутое мнение на два порядка более ценно, чем простое "я прочитал", или "хорошо пишешь", или "книга не произвела на меня благоприятного впечатления".
Да, я напишу обзор. Немного о каждом произведении, которое читал. Но мне нужно взять рекламную паузу, иначе отчет буду писать недели три.
Насчет Перумова ничего не скажу. У меня к нему странное отношение после его "вольного продолжения истории Средиземья", в котором боевой хоббит Фолко отмахивавет врагов со страшной силой
Ну, человек влюбился в придуманную заграничным писателем вселенную, вот и накропал свой фанфик, который по размерам едва ли не превзошел оригинал. В конце-концов, надо же на чем-то тренироваться. Остальные подробности - моем грядущем обзоре.